Главная :: Военная техника :: Архив
Re: Военная авиация - 2
автор Каюк Ср 07 Фев 2018, 21:45
[video]https://www.youtube.com/watch?v=m-eug5gW0DI [/video]
Испытания бронезащиты Ми-28А (Полная версия).avi - опубликовано 06 января 2012 г.
[video]https://www.youtube.com/watch?v=ZpQ9AlRw4yM [/video]
Каюк- Противот
- Сообщения : 16076
-
GAUSS- Хомо Нытикус
- Сообщения : 75388
Возраст : 40
Откуда : Новомайдановск
-
Re: Военная авиация - 2
автор Евгений 11 Ср 07 Фев 2018, 21:48
Евгений 11- Конфуций
- Сообщения : 28333
Откуда : Хабаровск
-
Re: Военная авиация - 2
автор GAUSS Ср 07 Фев 2018, 22:53
прокладка между штурвалом и креслом незаменимаЕвгений 11 пишет:или бпла.
GAUSS- Хомо Нытикус
- Сообщения : 75388
Возраст : 40
Откуда : Новомайдановск
-
Re: Военная авиация - 2
автор Каюк Ср 07 Фев 2018, 22:57
Если Гаусс говорит о концепте Ка-50, то он прав. Будущее за такими мелкими пепелацами. Я рассказывал о моем инсайдере по Т-50. Вот когда они занимались еще Ка-52, их обязали там с каким-то отделом в МО работать по разработке концепции применения Ка-52. У них тогда получилось, что именно ему отдадут борьбу с БПЛА и воздушными целями (преимущественно - вертолетами) на высотах менее 3000 метров. А вот главной "рукой" этого РУК назначали или собственно Ка-52 с УР Вихрь с АГСН или Гермес, или модернизированный Ка-50. Не удивлюсь, если в ближайшие годы увижу связку Ка-52 и 6-10 Ка-50.Евгений 11 пишет:И не придет
Вообще, новость о закупке нехилой такой партии Ка-52 не может не радовать. Лично мне этот малыш очень симпатичен. Внутри очень понравился.
Каюк- Противот
- Сообщения : 16076
Возраст : 54
Откуда : Коломна
-
Re: Военная авиация - 2
автор Евгений 11 Ср 07 Фев 2018, 23:18
Ну КА-52 не такой уж и маленький.Каюк пишет:Вообще, новость о закупке нехилой такой партии Ка-52 не может не радовать. Лично мне этот малыш очень симпатичен. Внутри очень понравился.
А ну как завалят Аллигатор и что остальным делать?Каюк пишет:Не удивлюсь, если в ближайшие годы увижу связку Ка-52 и 6-10 Ка-50.
По мне так нужно нарастить бронирование на Аллигаторе.
Не понял, кому, Аллигатор должен гонять БПЛА и вертолеты? Но что делать с перспективными скоростными вертолетами?Каюк пишет:. У них тогда получилось, что именно ему отдадут борьбу с БПЛА и воздушными целями (преимущественно - вертолетами) на высотах менее 3000 метров.
Да и если будет одноместный вертолет, то он скорее будет ближе к рейдеру.
Евгений 11- Конфуций
- Сообщения : 28333
Откуда : Хабаровск
-
Re: Военная авиация - 2
автор Каюк Чт 08 Фев 2018, 00:50
Честно говоря, я когда в кабинет залезал думал, что точно головой и ...опой отмечу все выступающие поверхности. Внутри тоже явно не для моих габаритов по весу в то время сделано. Ну и внешне с Ми-28 рядом он смотрится как жигуленок с газелью.Евгений 11 пишет:Ну КА-52 не такой уж и маленький.
Женя, ну как не читал, ё-моё. Помнишь, везде написано: "При поражении и гибели пилота машина возвращается в точку вылета"... Примерно так. И что мешает... Ну, ты понял. Да управлять своими БПЛА что помешает Аллигатору? Не вижу помех.Евгений 11 пишет:А ну как завалят Аллигатор и что остальным делать?
По мне так нужно нарастить бронирование на Аллигаторе.
Да, так и говорили тогда. Проводили в Торжке целую программу воздушных боев. В подавляющем большинстве победил Аллигатор. Бои с Ми-24, 35, 28.Евгений 11 пишет:Не понял, кому, Аллигатор должен гонять БПЛА и вертолеты? Но что делать с перспективными скоростными вертолетами?
Да и если будет одноместный вертолет, то он скорее будет ближе к рейдеру.
Я думаю, что вот та модернизация по следующей ГПВ и будет достойна таких задач. Гермес и новый Вихрь... Ух, прямо не терпится посмотреть!
Каюк- Противот
- Сообщения : 16076
Возраст : 54
Откуда : Коломна
-
Re: Военная авиация - 2
автор Каюк Чт 08 Фев 2018, 01:17
Каюк- Противот
- Сообщения : 16076
Возраст : 54
Откуда : Коломна
-
Re: Военная авиация - 2
автор Евгений 11 Чт 08 Фев 2018, 01:22
Ну я по массе имел ввиду, что Аллигатор,что МИ-28, больше чем всякие Мангусты и кобры и Апачи.Каюк пишет:Честно говоря, я когда в кабинет залезал думал, что точно головой и ...опой отмечу все выступающие поверхности. Внутри тоже явно не для моих габаритов по весу в то время сделано. Ну и внешне с Ми-28 рядом он смотрится как жигуленок с газелью.
Честно говоря нет, не помню, но это у меня что то память последнее время подводит. Ну если так то хорошо. А БПЛА можно и так натравить при случае.Каюк пишет:Женя, ну как не читал, ё-моё. Помнишь, везде написано: "При поражении и гибели пилота машина возвращается в точку вылета"... Примерно так. И что мешает...
Вообще нужен самолет БПЛА НУРСоносец, дешевый.
Нужна еще легкая ПКР, раза в два меньше Урана. Такую потом под ЯК-130 подвесим и будем ей стращать кого.Каюк пишет:Я думаю, что вот та модернизация по следующей ГПВ и будет достойна таких задач. Гермес и новый Вихрь... Ух, прямо не терпится посмотреть!
Жаль Ансат-РЦ не пошел, его могли неграм всяким сейчас толкать в Африку.
Евгений 11- Конфуций
- Сообщения : 28333
Откуда : Хабаровск
-
Re: Военная авиация - 2
автор Евгений 11 Чт 08 Фев 2018, 01:30
Евгений 11- Конфуций
- Сообщения : 28333
Откуда : Хабаровск
-
Re: Военная авиация - 2
автор Гость Чт 08 Фев 2018, 07:38
1 ка52 и 6-10 ка50 тот одноместный??? зачем ?Каюк пишет:Не удивлюсь, если в ближайшие годы увижу связку Ка-52 и 6-10 Ка-50.
имхо ни кто уже ка50 восстанавливать не станет. и смысла нет.
имхо бронирование на существующем уровне достаточно. нужно больше активных средств противодействия пзрк. ибо большинство угроз от пзрк а не от пушек с пулеметамиЕвгений 11 пишет:По мне так нужно нарастить бронирование на Аллигаторе.
Гость- Гость
-
Re: Военная авиация - 2
автор AlexandrT Чт 08 Фев 2018, 08:37
На счет КА-50 согласен, но вот бронирование это ты загнул, пока есть человек то его стоит учитывать и защищать, Сирия как раз показала что кинетическая защита на 28 стоит дорогого, там на крупнаш народ заходил без боязни (на Ми-28н) а боевики кипятком писали, да и в Ираке тоже самое. Самый первый враг любого ударного вертолета занимающегося НАП это стрелковка - автоматы, пулеметы, крупнокалиберные пулеметы и мелкокалиберная артиллерия - потом ПЗРК.64-й пишет:1 ка52 и 6-10 ка50 тот одноместный??? зачем ?Каюк пишет:Не удивлюсь, если в ближайшие годы увижу связку Ка-52 и 6-10 Ка-50.
имхо ни кто уже ка50 восстанавливать не станет. и смысла нет.имхо бронирование на существующем уровне достаточно. нужно больше активных средств противодействия пзрк. ибо большинство угроз от пзрк а не от пушек с пулеметамиЕвгений 11 пишет:По мне так нужно нарастить бронирование на Аллигаторе.
AlexandrT- Сообщения : 3578
Возраст : 49
-
Re: Военная авиация - 2
автор Гость Чт 08 Фев 2018, 09:20
думаю все что можно на 52 и так воткнули. в смысле брони. добавлять - переносить баланс между подвижностью и полезной нагрузкой + ну забронируешь кабину на уровне 28 - ну весь корпус все равно так не прикроешь - пули повредят помимо летчика другие уязвимые системы
Гость- Гость
-
Re: Военная авиация - 2
автор Евгений 11 Чт 08 Фев 2018, 13:46
https://vz.ru/redir/?source=vz_teasers_main2&id=907303&exturl=https://vz.ru/news/2018/2/8/907303.html&nomain=1ВЗГЛЯД / Начата опытно-боевая эксплуатация новейших Су-57
Российские военные начинают опытно-боевую эксплуатацию истребителей пятого поколения Су-57, заявил замминистра обороны Юрий Борисов в ходе посещения «Комсомольского-на-Амуре авиационного завода им. Гагарина» (КнААЗ).
Евгений 11- Конфуций
- Сообщения : 28333
Откуда : Хабаровск
-
Re: Военная авиация - 2
автор Каюк Чт 08 Фев 2018, 18:44
У него на первых моделях кабельное хозяйство весило под 700 килограмм. Сейчас масса вертолета немного снижена.Евгений 11 пишет:Ну я по массе имел ввиду
Гермес. Дальность стрельбы более 100 километров в варианте ПКР. Изделие испытано в позапрошлом году на Катране.Евгений 11 пишет:Нужна еще легкая ПКР
Восстановить проще простого. На Арсеньевском нет никаких проблем наладить выпуск. От слова совсем.64-й пишет:1 ка52 и 6-10 ка50 тот одноместный??? зачем ?
имхо ни кто уже ка50 восстанавливать не станет. и смысла нет.
Смысл есть. Или в варианте БПЛА - отличная боевая нагрузка и доведенная номенклатура вооружений для поражения на дистанциях от 10 км и выше, или как в случае с сирийской операцией, действовать в составе РУК, к примеру, бригады спец. назначения. В этом случае летчика не заменишь, только в случае со средствами поражения. Напомню опять же, что с Ка-50 также была проведена программа воздушных боев. И результат был еще лучше чем у Аллигатора.
Ошибаешься. Постоянно вкусности добавляют. Что касается АСП и средств обнаружения. Новая облегченная броня на последних моделях. Много чего еще можно добавить. Вплоть до новых движков. Но скорее всего модернизация будет в первую очередь направлена на вооружение.64-й пишет:думаю все что можно на 52 и так воткнули
Каюк- Противот
- Сообщения : 16076
Возраст : 54
Откуда : Коломна
-
Re: Военная авиация - 2
автор Гость Чт 08 Фев 2018, 20:17
- ка50 восстанавить - железо еще допускаю. и то оснастку не факт что сохранили . в любом случае это потребует времени и денег а зачем - штампуй дальше 2х местные .
- помимо железа в ка50 была начинка - она устарела. Адаптировать кабину и начинку от 52 на 50 это опять время и деньги а зачем ...
- в варианте БПЛА - зачем опятьже именно 50? мы берем 52 , убираем кресла , убираем половину электроники которая нужна для информирования пилота и заменияем ее на ту электронику которая нужна на прием-передачу данных и прочие свойства дистанционноуправляемой штуковины. БПЛА правда дорогущий получится.
да не имхо тогда лучше сильно переработать кабину: за счет того, что не надо защищать (бронировать) летчиков можно усилить бронирование жизненноважных узлов и получить реально более живучую тварь. но все равно имхо для РФ это слишком дорогой бпла. разве что потом когда нибудь.
- я имел ввиду про то что при проектировании 52 там сделали максимально дублирование систем, бронирование ... сильно там ни чего не добавить.
а вот как раз АСП и средств обнаружения - в этом плане и надо модернизировать а не броню навешивать. у пендосов вообще апач по нашим меркам слабобронированый и ни чего - летают.
воздушные бои для вертолетов имхо это примерно как бои БТР против БРТ - теоретически возможна такая встреча но в реале маловероятно
Гость- Гость
-
Re: Военная авиация - 2
автор Митрий Чт 08 Фев 2018, 20:25
За то ты точно знаешь как можно сделать лучше судя по твоим откровениям ниже64-й пишет:я диванный эксперд даже не понимаю многого написаного
Митрий- ОпричникЪ
- Сообщения : 30352
Возраст : 48
Откуда : Немеция
-
Гость- Гость
-
Re: Военная авиация - 2
автор Sin Чт 08 Фев 2018, 21:00
Но, захожу, смотрю 64й уже все и написал. Чего теперь бумагу то марать?
Sin- Неисправимый нытик
- Сообщения : 22846
-
Митрий- ОпричникЪ
- Сообщения : 30352
Возраст : 48
Откуда : Немеция
-
Re: Военная авиация - 2
автор Митрий Чт 08 Фев 2018, 22:29
Митрий- ОпричникЪ
- Сообщения : 30352
Возраст : 48
Откуда : Немеция
-
Re: Военная авиация - 2
автор Евгений 11 Пт 09 Фев 2018, 00:35
https://bmpd.livejournal.com/3087140.htmlКонтракт на первые 12 серийных истребителей Су-57 установочной партии будет заключен в 2018 году - bmpd
Заместитель министра обороны Российской Федерации Юрий Борисов в ходе посещения 8 февраля 2017 года Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (КнААЗ) АО "Компания "Сухой", заявил, что в 2018 году будет подписан контракт на поставку установочной партии…
Евгений 11- Конфуций
- Сообщения : 28333
Откуда : Хабаровск
-
Re: Военная авиация - 2
автор Каюк Пт 09 Фев 2018, 01:14
Мой косяк, извини. РУК - Разведывательно-Ударный Комплекс. У американцев первый РУК был окончательно завязан только на средства поражения - тактические ракеты или системы типа РСЗО MLRS. У нас пошли дальше и создавали много подобных систем поля боя.64-й пишет:РУК к примеру
Мои наставники и учителя, а также тренер снайпинга были в основном из "Вымпела". Трое из моих воспитанников по МВД служат в ССО. Даже мои бывшие солдаты. Они при встрече и наших посиделках всегда жалуются именно на окончание РУК - средство поражения при проведении точечных операций. Частенько планы меняются и появляются бронемашины противника, необнаруженные КП, какие-то коммуникации, склады, которые грех оставлять. Особенно при выполнении задач по вскрытию целей. При наличие таких вертушек как Ка-50 можно даже зачищать небольшие населенные пункты. В масштабе войсковых операций зачистка воздуха от вертолетов противника будет для Ка-50 отнюдь не сложной задачей. Безусловно, при переоборудовании его БРЭО на современное. Использовать же для таких задач Ка-52 дороговато, а для его прикрытия и под его управлением иметь "истребители" Ка-50 мне кажется оправданным.
Касательно БПЛА. Я беру отдельно тему операций ССО. Никакой БПЛА не заменит еще долго глаза человека. Пока не изобрели ИИ. Да и тогда не факт. БПЛА - не панацея.
Каюк- Противот
- Сообщения : 16076
Возраст : 54
Откуда : Коломна
-
Re: Военная авиация - 2
автор Евгений 11 Пт 09 Фев 2018, 02:09
И вот такая дичь нурсовая:
[tmb] https://pbs.twimg.com/media/DVbkLODX4AA-u7m?format=jpg [/tmb]
Евгений 11- Конфуций
- Сообщения : 28333
Откуда : Хабаровск
-
Re: Военная авиация - 2
автор Евгений 11 Пт 09 Фев 2018, 05:05
https://bmpd.livejournal.com/3087431.htmlПланы поставок самолетов Су-30СМ и Як-130 в Вооруженные Силы России в 2018 году - bmpd
Как сообщил 8 февраля 2018 года Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны Российской Федерации, заместитель министра обороны Юрий Борисов проверил выполнение заданий Министерства обороны на Иркутском авиационном заводе (входит в корпорацию «Иркут»). «В…
Евгений 11- Конфуций
- Сообщения : 28333
Откуда : Хабаровск
-
Re: Военная авиация - 2
автор Линейцев Дмитрий Пт 09 Фев 2018, 09:24
Не ругайся, все как у взрослыхЕвгений 11 пишет:И вот такая дичь нурсовая:
[tmb] https://pbs.twimg.com/media/DVbkLODX4AA-u7m?format=jpg [/tmb]
[tmb]https://fortunedotcom.files.wordpress.com/2015/09/20278731994_730232d6d5_k.jpg [/tmb]
Линейцев Дмитрий- КотоФлот - умеренный нытик
- Сообщения : 30351
Возраст : 57
Откуда : Столица Империи
-
Re: Военная авиация - 2
автор Линейцев Дмитрий Пт 09 Фев 2018, 09:39
[video]https://youtu.be/256-V4nIRKw [/video]
Линейцев Дмитрий- КотоФлот - умеренный нытик
- Сообщения : 30351
Возраст : 57
Откуда : Столица Империи
-
Re: Военная авиация - 2
автор Sin Пт 09 Фев 2018, 14:46
это все-таки УАБЛинейцев Дмитрий пишет:все как у взрослых
Sin- Неисправимый нытик
- Сообщения : 22846
-
Re: Военная авиация - 2
автор Sin Пт 09 Фев 2018, 14:52
Вместо вступления:
Летчик фронтовой авиации первого класса готовится в среднем за семь-восемь лет, и стоимость его обучения составляет около 3,4 миллиона долларов, а подготовка летчика-снайпера занимает десять-12 лет и обходится в 7,82 миллиона долларов
...
оператора беспилотного летательного аппарата (БЛА) - в несколько раз дешевле - порядка 200 тысяч долларов
РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20090805/179779746.html
- Спойлер:
Касательно беспилотных ударных вертолетов, РУК и ударных БПЛА вообще.
В процессе поисков решения задачи дистанционного нанесения БШУ осуществил несколько итераций системы: снаряд-система доставки-носитель.
Начнем с конца: с АСП.
Не вдаваясь в подробности (но, если сильно интересно, - могу расписать) пришел к следующему типоразмерному ряду.
140кг-240кг-450кг
Конструктив: ОФБЧ с управляемым подрывом, АД плоскости для планирования и управления полетом, система наведения: по СНС, по ЛЦУ, по ТВ каналу с внешним управлением и самонаведение с использованием ГСН различного типа (ПРГСН, АРГСН, оптика).
В первом приближении, такой типо-размер позволит решать все задачи тактического звена ВВС по земле, кроме борьбы с особо защищенными целями. Для этого необходимо дополнительно проработать вопрос в калибре 600-800кг с пенентраторной БЧ (вплоть до включения лидирующего заряда с УЯ).
Эффективность применения ОФБЧ, позволяющая снизить массу АСП достигается за счет применения БЧ с ГПЭ, и управления временем срабатывания взрывателя (дистанционный подрыв над целью и с различной степенью заглубления), а так же предварительного подрыва с целью управления полем осколков в зависимости от типа цели: радиальный разлет, направленный (атака сверху), сферический.
Такой подход удорожает стоимость изготовления БЧ и несколько усложняет применение, но, резко увеличивает эффективность применения.
Носители/тактика применения.
Хочется один ПБЛА на всех, но так не бывает…
Поэтому: крылатых два: реактивных и винтомоторный. Первый на ПН 1000-1200кг, второй на ПН 700-800кг. Боевой радиус: 800км и 500-600км. Оба хотелось бы оморячить и сажать на палубу АВ и УДК соответственно. Пилим первый из УБС Як-130, второй, возможно, запилить и с «0», - нужен только двиг на 1000л.с.
Итерации развития программы:
1. Взлет/посадка в ручном режиме, проход по маршруту в автоматическом режиме, сброс ПН, возврат. Внесение координат удара на земле перед вылетом. Возможность отмены удара на любом этапе выполнения задания.
2. Взлет/посадка в полуавтомате/автомате, следование по маршруту в автомате, сброс ПН, возврат. Возможность отмены удара и изменения координат целей на любом этапе выполнения задания. Реализация работы из режима «дежурство в воздухе.
3. Автоматический взлет/посадка, выдача ЦУ на применение в любой момент, возможность работы оператора вооружения через сенсоры БПЛА в режиме реального времени. Реализация выдачи ЦУ и передачи команд на применение авианаводчику на передовой.
4. Действие в качестве ведомого с пилотируемым ЛА.
Реактивный идет в ВВС/на палубу АВ, турбопроп армейцам и на палубу УДК, ДВКД.
Сценарии применения:
1. Мирное время: патрулирование границы, мониторинг в интересах МО, ГО и погранцов, спец. операции.
2. Конфликты низкой интенсивности: разведка, нанесение ударов по предварительно разведанным целям, осуществление постоянного присутствия в зоне конфликта, НАП.
3. Конфликты средней интенсивности (наличие зональной ПВО у противника и средств ПВО МД): нанесение ударов по наиболее важным целям, НАП, первый эшелон атаки и вынесенный вперед арсенал для работы по внешнему ЦУ всех средств разведки. Обеспечение постоянного присутствия в небе.
4. Конфликты высокой интенсивности конвенциональными средствами. Вскрытие рубежей обороны, прорыв ПВО и нанесение ударов первой волны наряду с ОТРК и КР. Вынесенная вперед атакующая волна под прикрытием пилотируемых ЛА сзади, постоянное беспокойство средств ПВО и наземных сил. Разведка, НАП, создание массовости при организации налетов с целью насыщения ПВО и снижения риска потери ЛА.
Естественно, применять православный чугун нет проблем. Помимо дорогих АСП ВТО, можно таскать на цели, и ФАБ всех модификаций с результативностью классических ударных ЛА. Для морских версий: торпеды, и ПКР а-ля Гермес.
Оценка пол-палец-потолок по стоимости: 6-7 млн уе для реактивного и 4-5 для винтопруля.
Переходим к вертушкам.
Затея с переходом к беспилотным версиям сушествующих ударных вертолетов привлекательная, но, кажется, что платформы избыточны.
По прикидкам, достаточно беспилотной платформы на базе легкого вертолета. С ПН 1000кг.
Мой любимый кандидат: Ка-226. От него берем силовую, винты. Убираем приборную панель и средства управления, кресла, собственно саму кабину. Взамен идут привода управления.
Оснащение: 2 ОЛС. Прицельно-пилотажный комплекс и пилотажно-навигационный. Второй по-проще, день/ночь с минимальным функционалом по наведению на цель.
Первый: классический шарик в носу с максимальным обзором, увеличением день/ночь.
Навигационным пользуется командир-пилот. Вторым штурман-оператор вооружения.
Вооружение:
Пулемет Корд (или 7,62) со стволом повышенной живучести, АГС-40 со стволом, доработанным под задачи. Это добро на гиростабилизированную платформу под ЦМ вертушки.
На подкрыльевые пилоны 2х4 (2х6?) ПТРК Корнет. Систему стрельбы ПТРК интегрировать/совместить с прицельно-пилотажным ОЛС. Для корнетов нужны ОФБЧ и термобарическая вдобавок к куме.
Массовая сводка: 12.7 (БК 500выстрелов)+АГС 40мм (БК 200 гранат)+приводы наведения на гиростабилизированной платформе ~500кг.
Ракета Корнета весит 30кг в ТПК. 8 ракет – 240кг+вес держателей.
Итого мы в 800 кг впишем поливалку адскую на дальности 2000 из АГС+12,7. Корнет-Д имеет дальность 10км, что более чем достаточно для такого БПЛА. Применение Атаки считаю избыточным.
Необходимо в ПРНК ввести функцию сопровождения цели после захвата ее оператором.
Если останется свободный вес – отправить его на увеличение запаса топлива и на резервирование системе/повышение живучести, птичке все-таки в зоне работы стрелковки ползать.
Для генералов: вертолетный блок НАР С-8 весит 100кг. Вес С-8 15 кг. 2 блока по 20 штук = 800 кг.
Снимаем платформу со стрелковкой, вешаем 2 блока НАР С-8 и алга: бармалеев засыпать как мы любим.
Ессно можно работать всей номенклатурой чугуна.
Сценарий работы:
1. АРМ оператора на земле, через ретранслятор (БПЛА, ЛА разведки, спутник) сигнала удаленно.
2. АРМ оператора в воздухе на борту вертушки (Ми- с оборудованием управления и ретрансляции сигнала.
3. АРМ оператора на борту самолета пассажирского или транспортного, возможно разведки и ЦУ.
4. Морская палубная версия.
Что может: патрулировать на охране периметра, изоляция зоны БД, свободная охота, НАП, сопровождение колонн, мореманам годится разведки, ЦУ, шмальнуть по мелкотравчатому чему.
Ну, если эскадрилию с блоками НАР С-8 в автомате запустить, то без потерь ЛС на голову плохишам можно разгружать по 480 ракет за волну.
Во время интенсивных БД управляют двое: пилот и оператор вооружения. В условиях низкой интенсивности патрулирование, поиск цели при автономном прохождении маршрута можно обойтись одним оператором. При осуществлении НАП один оператор может, пользуясь ПРНК ПТРК пасти дальний горизонт, второй работать по навигационной ОЛС пулеметом и АГС.
Ориентировочно: 5-7 млн за штучку.
Теперь за ССО.
Эти ребятам все вышесказанное не нать. Вернее нать, но частенько надо выцепить машинку в тылу врага, точечно грохнуть кого или чего и т.д.
Вот, для них нужен отдельный ударник. Предварительно-прикидочно: ПН 200-300 кг, ОЛС. БК: АСП с БЧ 25-50-100 кг планирующие или ракетного типа.
Ну, вот как то так.
За борьбу с БПЛА ничего пока не скажу. Надо подумать.
За применение ИИ… Для боевой работы рано. Нужно для решения пилотажно-навигационной задачи. Возможно для обработки информации с поля боя и разведывательной с выдачей оператору рекомендаций по применению оружия и ориентировки в сложной обстановке боя.
Сокращения:
ПРГСН – пассивная радиолокационная головка самонаведения
АРГСН - активная радиолокационная головка самонаведения
НАП – непосредственная авиационная поддержка
БШУ – бомбово-штурмовой удар
РУК – разведывательно-ударный комплекс
АСП – авиационные средства поражения
ВТО – высокоточное оружие
БПЛА – беспилотный летательный аппарат
ОЛС – оптическая локационная система
ОФБЧ – осколочно-фугасная боевая часть
БЧ – боевая часть
ГПЭ – готовые поражающие элементы
ПН – полезная нагрузка
АД – аэродинамичекий
СНС – спутниковая навигационная система
ЛЦУ – лазерное целеуказание
ЦУ - целеуказание
ТВ – телевизионный
ГСН – головка самонаведения
ПТРК – противотанковый ракетный комплекс
ПКР – противокорабельная ракета
ПРНК – прицельно-навигационный комплекс
БК – боекомплект
ССО – силы специальных операций
АРМ – автоматизированное рабочее место
ТПК – транспортно-пусковой контейнер
ИИ – искусственный интеллект
Sin- Неисправимый нытик
- Сообщения : 22846
-
Re: Военная авиация - 2
автор Евгений 11 Пт 09 Фев 2018, 15:04
[tmb]https://l-files.livejournal.net/og_image/38024980/12062?v=1518166370 [/tmb]
https://bmpd.livejournal.com/3088125.htmlПара слов о проекте бомбардировщиа ПАК ДА - bmpd
Журнал Air&Cosmos приводит небезынтересные сведения о проекте нового российского бомбардировщика ПАК ДА. Так, сообщается, что конкурс на его создание был объявлен в 2007 году, победителем в котором вышло КБ Туполева в августе 2009 года. КБ подписало с Министерством обороны России трехлетний…
Евгений 11- Конфуций
- Сообщения : 28333
Откуда : Хабаровск
-
Re: Военная авиация - 2
автор Каюк Пт 09 Фев 2018, 16:30
В целом.... Ээээ. Кто ж спорит?Sin пишет:Кому интересно: простыня про ударные БПЛА
Вместо вступления:Летчик фронтовой авиации первого класса готовится в среднем за семь-восемь лет, и стоимость его обучения составляет около 3,4 миллиона долларов, а подготовка летчика-снайпера занимает десять-12 лет и обходится в 7,82 миллиона долларов
...
оператора беспилотного летательного аппарата (БЛА) - в несколько раз дешевле - порядка 200 тысяч долларов
РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20090805/179779746.html
- Спойлер:
Касательно беспилотных ударных вертолетов, РУК и ударных БПЛА вообще.
В процессе поисков решения задачи дистанционного нанесения БШУ осуществил несколько итераций системы: снаряд-система доставки-носитель.
Начнем с конца: с АСП.
Не вдаваясь в подробности (но, если сильно интересно, - могу расписать) пришел к следующему типоразмерному ряду.
140кг-240кг-450кг
Конструктив: ОФБЧ с управляемым подрывом, АД плоскости для планирования и управления полетом, система наведения: по СНС, по ЛЦУ, по ТВ каналу с внешним управлением и самонаведение с использованием ГСН различного типа (ПРГСН, АРГСН, оптика).
В первом приближении, такой типо-размер позволит решать все задачи тактического звена ВВС по земле, кроме борьбы с особо защищенными целями. Для этого необходимо дополнительно проработать вопрос в калибре 600-800кг с пенентраторной БЧ (вплоть до включения лидирующего заряда с УЯ).
Эффективность применения ОФБЧ, позволяющая снизить массу АСП достигается за счет применения БЧ с ГПЭ, и управления временем срабатывания взрывателя (дистанционный подрыв над целью и с различной степенью заглубления), а так же предварительного подрыва с целью управления полем осколков в зависимости от типа цели: радиальный разлет, направленный (атака сверху), сферический.
Такой подход удорожает стоимость изготовления БЧ и несколько усложняет применение, но, резко увеличивает эффективность применения.
Носители/тактика применения.
Хочется один ПБЛА на всех, но так не бывает…
Поэтому: крылатых два: реактивных и винтомоторный. Первый на ПН 1000-1200кг, второй на ПН 700-800кг. Боевой радиус: 800км и 500-600км. Оба хотелось бы оморячить и сажать на палубу АВ и УДК соответственно. Пилим первый из УБС Як-130, второй, возможно, запилить и с «0», - нужен только двиг на 1000л.с.
Итерации развития программы:
1. Взлет/посадка в ручном режиме, проход по маршруту в автоматическом режиме, сброс ПН, возврат. Внесение координат удара на земле перед вылетом. Возможность отмены удара на любом этапе выполнения задания.
2. Взлет/посадка в полуавтомате/автомате, следование по маршруту в автомате, сброс ПН, возврат. Возможность отмены удара и изменения координат целей на любом этапе выполнения задания. Реализация работы из режима «дежурство в воздухе.
3. Автоматический взлет/посадка, выдача ЦУ на применение в любой момент, возможность работы оператора вооружения через сенсоры БПЛА в режиме реального времени. Реализация выдачи ЦУ и передачи команд на применение авианаводчику на передовой.
4. Действие в качестве ведомого с пилотируемым ЛА.
Реактивный идет в ВВС/на палубу АВ, турбопроп армейцам и на палубу УДК, ДВКД.
Сценарии применения:
1. Мирное время: патрулирование границы, мониторинг в интересах МО, ГО и погранцов, спец. операции.
2. Конфликты низкой интенсивности: разведка, нанесение ударов по предварительно разведанным целям, осуществление постоянного присутствия в зоне конфликта, НАП.
3. Конфликты средней интенсивности (наличие зональной ПВО у противника и средств ПВО МД): нанесение ударов по наиболее важным целям, НАП, первый эшелон атаки и вынесенный вперед арсенал для работы по внешнему ЦУ всех средств разведки. Обеспечение постоянного присутствия в небе.
4. Конфликты высокой интенсивности конвенциональными средствами. Вскрытие рубежей обороны, прорыв ПВО и нанесение ударов первой волны наряду с ОТРК и КР. Вынесенная вперед атакующая волна под прикрытием пилотируемых ЛА сзади, постоянное беспокойство средств ПВО и наземных сил. Разведка, НАП, создание массовости при организации налетов с целью насыщения ПВО и снижения риска потери ЛА.
Естественно, применять православный чугун нет проблем. Помимо дорогих АСП ВТО, можно таскать на цели, и ФАБ всех модификаций с результативностью классических ударных ЛА. Для морских версий: торпеды, и ПКР а-ля Гермес.
Оценка пол-палец-потолок по стоимости: 6-7 млн уе для реактивного и 4-5 для винтопруля.
Переходим к вертушкам.
Затея с переходом к беспилотным версиям сушествующих ударных вертолетов привлекательная, но, кажется, что платформы избыточны.
По прикидкам, достаточно беспилотной платформы на базе легкого вертолета. С ПН 1000кг.
Мой любимый кандидат: Ка-226. От него берем силовую, винты. Убираем приборную панель и средства управления, кресла, собственно саму кабину. Взамен идут привода управления.
Оснащение: 2 ОЛС. Прицельно-пилотажный комплекс и пилотажно-навигационный. Второй по-проще, день/ночь с минимальным функционалом по наведению на цель.
Первый: классический шарик в носу с максимальным обзором, увеличением день/ночь.
Навигационным пользуется командир-пилот. Вторым штурман-оператор вооружения.
Вооружение:
Пулемет Корд (или 7,62) со стволом повышенной живучести, АГС-40 со стволом, доработанным под задачи. Это добро на гиростабилизированную платформу под ЦМ вертушки.
На подкрыльевые пилоны 2х4 (2х6?) ПТРК Корнет. Систему стрельбы ПТРК интегрировать/совместить с прицельно-пилотажным ОЛС. Для корнетов нужны ОФБЧ и термобарическая вдобавок к куме.
Массовая сводка: 12.7 (БК 500выстрелов)+АГС 40мм (БК 200 гранат)+приводы наведения на гиростабилизированной платформе ~500кг.
Ракета Корнета весит 30кг в ТПК. 8 ракет – 240кг+вес держателей.
Итого мы в 800 кг впишем поливалку адскую на дальности 2000 из АГС+12,7. Корнет-Д имеет дальность 10км, что более чем достаточно для такого БПЛА. Применение Атаки считаю избыточным.
Необходимо в ПРНК ввести функцию сопровождения цели после захвата ее оператором.
Если останется свободный вес – отправить его на увеличение запаса топлива и на резервирование системе/повышение живучести, птичке все-таки в зоне работы стрелковки ползать.
Для генералов: вертолетный блок НАР С-8 весит 100кг. Вес С-8 15 кг. 2 блока по 20 штук = 800 кг.
Снимаем платформу со стрелковкой, вешаем 2 блока НАР С-8 и алга: бармалеев засыпать как мы любим.
Ессно можно работать всей номенклатурой чугуна.
Сценарий работы:
1. АРМ оператора на земле, через ретранслятор (БПЛА, ЛА разведки, спутник) сигнала удаленно.
2. АРМ оператора в воздухе на борту вертушки (Ми- с оборудованием управления и ретрансляции сигнала.
3. АРМ оператора на борту самолета пассажирского или транспортного, возможно разведки и ЦУ.
4. Морская палубная версия.
Что может: патрулировать на охране периметра, изоляция зоны БД, свободная охота, НАП, сопровождение колонн, мореманам годится разведки, ЦУ, шмальнуть по мелкотравчатому чему.
Ну, если эскадрилию с блоками НАР С-8 в автомате запустить, то без потерь ЛС на голову плохишам можно разгружать по 480 ракет за волну.
Во время интенсивных БД управляют двое: пилот и оператор вооружения. В условиях низкой интенсивности патрулирование, поиск цели при автономном прохождении маршрута можно обойтись одним оператором. При осуществлении НАП один оператор может, пользуясь ПРНК ПТРК пасти дальний горизонт, второй работать по навигационной ОЛС пулеметом и АГС.
Ориентировочно: 5-7 млн за штучку.
Теперь за ССО.
Эти ребятам все вышесказанное не нать. Вернее нать, но частенько надо выцепить машинку в тылу врага, точечно грохнуть кого или чего и т.д.
Вот, для них нужен отдельный ударник. Предварительно-прикидочно: ПН 200-300 кг, ОЛС. БК: АСП с БЧ 25-50-100 кг планирующие или ракетного типа.
Ну, вот как то так.
За борьбу с БПЛА ничего пока не скажу. Надо подумать.
За применение ИИ… Для боевой работы рано. Нужно для решения пилотажно-навигационной задачи. Возможно для обработки информации с поля боя и разведывательной с выдачей оператору рекомендаций по применению оружия и ориентировки в сложной обстановке боя.
Сокращения:
ПРГСН – пассивная радиолокационная головка самонаведения
АРГСН - активная радиолокационная головка самонаведения
НАП – непосредственная авиационная поддержка
БШУ – бомбово-штурмовой удар
РУК – разведывательно-ударный комплекс
АСП – авиационные средства поражения
ВТО – высокоточное оружие
БПЛА – беспилотный летательный аппарат
ОЛС – оптическая локационная система
ОФБЧ – осколочно-фугасная боевая часть
БЧ – боевая часть
ГПЭ – готовые поражающие элементы
ПН – полезная нагрузка
АД – аэродинамичекий
СНС – спутниковая навигационная система
ЛЦУ – лазерное целеуказание
ЦУ - целеуказание
ТВ – телевизионный
ГСН – головка самонаведения
ПТРК – противотанковый ракетный комплекс
ПКР – противокорабельная ракета
ПРНК – прицельно-навигационный комплекс
БК – боекомплект
ССО – силы специальных операций
АРМ – автоматизированное рабочее место
ТПК – транспортно-пусковой контейнер
ИИ – искусственный интеллект
Саня, а сказать-то что хотел?
- Спойлер:
Каюк- Противот
- Сообщения : 16076
Возраст : 54
Откуда : Коломна
-
Страница 25 из 34 • 1 ... 14 ... 24, 25, 26 ... 29 ... 34