Главная :: Военная техника :: Архив
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор Sin Пн 12 Сен 2016, 13:32
[tmb]http://ff1.mosfont.ru/photo/01/07/76/107764.jpg [/tmb]Практический пример этого был продемонстрирован траулерами советской постройки «Эксперимент» и «Эксперимент-2», которые штормовали лагом к волне 6 баллов при водоизмещении около 1000 т. Очевидно, что такой вариант плавания недоступен однокорпусному судну даже намного большего водоизмещения.
- Спойлер:
- Уникальным в своем роде судном является рыболовный траулер - катамаран Эксперимент. Его проект создан сотрудниками Калининградского технического института под руководством доктора технических наук Александра Григорьевича Архангородского, а строительство осуществлено на Светловском судоремонтном заводе. Вот что рассказывает один из инженеров, принимавших участие в сооружении и испытательном плавании Эксперимента в Северной Атлантике:
- Два корпуса средних рыболовных траулеров соединили мостом, на котором расположили надстройку и рубку; в корпусах остались машинные отделения. Необычным было ощущение при ударах волны в мост между корпусами. Судно будто вздрагивало. Во время испытательного рейса на судне было установлено почти полторы сотни приборов, около пятисот датчиков. Приборы в этот момент фиксировали, что оба корпуса колеблются относительно друг друга, создается, как мы назвали, порхающий момент. Но судно успешно выдержало испытание на прочность: на берегу мы давали нагрузку на мост до 900 килограммов на квадратный сантиметр, в море нагрузка достигала 200 килограммов. Почти два месяца длился экзамен катамарана в условиях зимней Атлантики. Затем судно возвратилось в родной порт. Корреспондент Водного транспорта попросил участников первого плавания дать оценку опытному судну.
- Оценка отлично, - так сказал представитель АтлантНИРО.
- Судно позволит рыбакам совершенно по-новому организовать лов рыбы. На нем имеется возможность совместить два вида лова - кошельковый и траловый и в течение часа переходить с одного вида на другой. Готовы к действию три орудия лова: донный и разноглубинный тралы, кошельковый невод. Это единственная в мире такого рода промысловая схема. Катамаранная конструкция позволит в дальнейшем установить на судне холодильную установку и другие механизмы. Что же касается мореходных качеств корабля, то они превзошли все ожидания. Так, например, даже при выходе из строя одного из двигателей или рулевого механизма катамаран отлично управляется. Но, пожалуй, лучше других о преимуществе нового судна сказал его капитан Евгений Викторович Мохов:
- Я плаваю около полутора десятков лет, но не чувствовал под ногами более надежной палубы. А ведь мы выходили в море, имея информации меньше, чем летчики-испытатели нового самолета. Недаром бывалые моряки при встрече, пожелав нам счастливого плавания, обязательно отпускали соленую морскую шутку: Будете разваливаться, позовите на помощь. Однако в море Эксперимент чувствовал себя отлично. Все пятьдесят шесть дней - от пяти до восьми баллов, а иногда и одиннадцать. Но в кают-компании тридцать два человека команды и шесть человек исследовательской группы пользовались бьющейся посудой. Это необычно: посмотришь в иллюминатор - море волнуется, а ты сидишь за столом, и ничто не напоминает, что ты в суровой Атлантике. Остойчивость великолепная. Может быть, есть недостатки в новой конструкции? Видимо, есть. Когда мне пришлось выйти в море, я убедился, что катамаран не приспособлен ходить во льдах. Невелика его скорость. Архитектурный вид оставляет желать лучшего. Но главное преимущество нового судна - в его будущем. Капитан рассказывал о своих впечатлениях журналисту в марте, а спустя два месяца радио сообщило: судно Эксперимент прибыло в район предполагаемого промысла. Все механизмы и аппаратура судна работают нормально. Экипаж и научная группа приступили к выполнению программы экспериментальных промысловых работ.
Ну что же, как принято говорить в подобных случаях:
- Семь футов под килем, Эксперимент!
В целом правильно спроектированные СМПВ имеют примерно такую же мореходность, как однокорпусные суда в 5–15 раз большего водоизмещения (в зависимости от удельной площади ватерлинии).
Каритнка по ссылке выше.Метод сравнения мореходности судов различных типов (Dubrovsky, Lyakhovitsky, 2001) показал существенное (в 1,5–2 раза) преимущество СМПВ в отношении среднегодовой достижимой скорости при выполнении заданных норм мореходности. Водоизмещение «всепогодного» (не теряющего скорость и не меняющего курс на волнении до 6 баллов включительно) СМПВ может быть около 5–6 тыс. т, см. рис. 7., где показан средний оперативный индекс для Северной Атлантики, т. е. часть времени, когда выполняются заданные нормы мореходности и скорость не снижается намеренно. (Указанная интенсивность волнения была принята потому, что более интенсивное волнение встречается не чаще, чем 1 раз в год.)
И, вот пабамммм!
Общей проблемой обеспечения прочности многокорпусных судов является слеминг днища платформы. Главными мерами по снижению слеминга являются снижение качки, увеличение вертикального клиренса, снижение ударных давлений за счет специальной конструкции днища платформы. Все эти методы приводят, в той или иной мере, к увеличению водоизмещения и-или стоимости постройки судна.
Если относить массу корпуса к произведению габаритных размеров судна, то этот показатель многокорпусных судов на 10–15 % меньше, чем однокорпусных. Но доля веса корпуса многокорпусных судов в весовом водоизмещении выше, чем однокорпусных. Это – еще один довод в пользу применения многокорпусников только там и тогда, где и когда настоятельно нужна большая площадь палуб и/или внутренний объем.
Высокую мореходность и повышенную скорость, в том числе – на волнении, может обеспечить предложенная автором новая форма обводов СМПВ (Dubrovsky, 2000); в частности, эта форма весьма перспективна для небольших быстроходных боевых кораблей с авиационным вооружением, как показанный на рис. 14 ударный корвет.
Представляется очевидным, что многообразие типов многокорпусных судов и разнообразие их возможностей может обеспечить либо дальнейшее повышение технических характеристик, либо предложение новых видов обслуживания пассажиров и грузоперевозчиков. Никакие однокорпусные суда не могут соперничать с многокорпусными в этом отношении.
Чую Гаусс уже бежит за позорометом за переворачивающиеся тримараны, разваливающиеся при 6-и бальном шторме
Sin- Неисправимый нытик
- Сообщения : 22846
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор well Пн 12 Сен 2016, 13:36
правильно! противолодочный бпланосец!Sin пишет:применения многокорпусников только там и тогда, где и когда настоятельно нужна большая площадь палуб и/или внутренний объем.
well- Сообщения : 6980
Откуда : Мск
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор Sin Пн 12 Сен 2016, 13:50
Практика показала высокую непотопляемость хорошо спроектированных катамаранов. Так, скоростной паром, севший на рифы, имел затопленным один корпус целиком и более половины второго корпуса. Тем не менее остался на плаву, никто не пострадал, и судно было отбуксировано на ремонт. Какое однокорпусное судно осталось бы на плаву при таких повреждениях?
Модельные испытания и проектные исследования показали, что при обычных для современных НК удельных мощностях до 35- 40 л.с. на тонну скорость полного хода мало- и среднетоннажных многокорпусных НК МПВ может быть увеличена до уровня 50 - 65 узлов при некотором повышении мореходности по сравнению с однокорпусными.
Сравнительные расчёты мореходности показали, что КМПВ может быть "всепогодным" НК при водоизмещении около 5 – 6 тысяч тонн, если считать всепогодным корабль, могущий использовать всё вооружение, включая авиацию, и иметь полную скорость хода на волнении 6 баллов, поскольку более интенсивное волнение имеет повторяемость менее 1 % даже в наиболее суровых морях.
Необходимо отметить, что пока влияние мореходности не включено в оценку "стоимость – эффективность", вряд ли с полной очевидностью удастся доказать необходимость любого совершенствования мореходности, включая применение новых типов объектов.
Ох, чую бежииит...
Sin- Неисправимый нытик
- Сообщения : 22846
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор Sin Пн 12 Сен 2016, 13:51
Угу.. Вертопрули и вертопрульные БПЛА.well пишет:правильно! противолодочный бпланосец!
- Спойлер:
- Дима, позор?
Sin- Неисправимый нытик
- Сообщения : 22846
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор Sin Пн 12 Сен 2016, 13:58
Однако практика эксплуатации катамарана США “Хайес” показала, что при недостаточном вертикальном клиренсе на интенсивном волнении повреждается нижняя обшивка соединительного моста. Это научно-исследовательское судно попало в шторм в Северной Атлантике осенью 1972 г., после ремонта снова получило повреждение во время шторма, в результате чего ремонтировалось повторно. После установки носового крыла, снизившего амплитуды килевой качки на 30%, повреждения из-за слеминга моста больше не наблюдались.
Многокорпусные суда.Таким образом, множество данных показывает, что рациональное использование особенностей катамарана обеспечивает целесообразность его применения. Больше того, в отдельных случаях оказывается дешевле, проще, а главное быстрее построить катамаран из двух имеющихся корпусов, чем строить новое судно. Таким способом были построены советские траулеры неограниченного района плавания, голландское судно для перевозки тяжеловесных грузов, американские буровые суда и т. д.
Sin- Неисправимый нытик
- Сообщения : 22846
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор Линейцев Дмитрий Пн 12 Сен 2016, 14:13
Вперед. За свои бабки.well пишет:надо построить и посмотреть
Оба два. Слушайте сюда. Возьмите за труд еще разок ВНИМАТЕЛЬНО прочитать, шо вы тут по накидали. А потом маленько подумайте.
- Спойлер:
- Энтузазисты. Куча экспериментов, с "замечательными" результатами, и .... и нихера на выходе. Вот все дураки а вы вот двое самые умные Бывает
Линейцев Дмитрий- КотоФлот - умеренный нытик
- Сообщения : 30351
Возраст : 57
Откуда : Столица Империи
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор well Пн 12 Сен 2016, 14:16
на выходе полно многокорпусников самых разныхЛинейцев Дмитрий пишет:и нихера на выходе.
well- Сообщения : 6980
Откуда : Мск
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор Линейцев Дмитрий Пн 12 Сен 2016, 14:39
Угу. 99% из них яхты. 99% от оставшихся - паромы. Встретить то, что не яхта и не паром, хотя бы раз, в жизни, не на картинке - большая удача.well пишет:на выходе полно многокорпусников самых разныхЛинейцев Дмитрий пишет:и нихера на выходе.
Линейцев Дмитрий- КотоФлот - умеренный нытик
- Сообщения : 30351
Возраст : 57
Откуда : Столица Империи
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор Sin Пн 12 Сен 2016, 14:40
Транспортные баржи летают в средиземке только так. Причем влазит в эти катамараны дохера. А места на верхней палубе и в ангаре шопесец. По мне так самое оно для транспортов и десантных вариантов. Если есть люди, которые просчитали компоновку для корвета почему нет?
А про деньги... так и так все за наш счет)))
- Спойлер:
- ретроград
Sin- Неисправимый нытик
- Сообщения : 22846
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор Линейцев Дмитрий Пн 12 Сен 2016, 14:44
Да. И горжусь этим. Вот вы тут в облаках летаете, а я замену Мистралю нашел. Бесплатную почти.Sin пишет:ретроград
Во атомный УДК. Даже строить не надо, так, подшаманить слегка.
[tmb]http://bastion-opk.ru/VVT/SEVMORPUT_02.jpg [/tmb] [tmb]http://sail-friend.ru/gallery/2_29_04_16_2_28_08.jpeg [/tmb]
Последний раз редактировалось: Линейцев Дмитрий (Пн 12 Сен 2016, 14:47), всего редактировалось 1 раз(а)
Линейцев Дмитрий- КотоФлот - умеренный нытик
- Сообщения : 30351
Возраст : 57
Откуда : Столица Империи
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор well Пн 12 Сен 2016, 14:47
[video]https://www.youtube.com/watch?v=Xg6xyAKJOtE[/video]
[video]https://www.youtube.com/watch?v=w2gmOBk7RPU[/video]
[video]https://www.youtube.com/watch?v=WsNWG2UY32o[/video]
[video]https://www.youtube.com/watch?v=c-v8hD7NuVU[/video]
[video]https://www.youtube.com/watch?v=ab1OJ4_ERbY[/video]
[video]https://www.youtube.com/watch?v=m7LGUWYX9ho[/video]
бе-бе-бе
well- Сообщения : 6980
Откуда : Мск
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор well Пн 12 Сен 2016, 14:48
да твои ж старшие коллеги-ретрограды не хотят такогоЛинейцев Дмитрий пишет:Во атомный УДК.
well- Сообщения : 6980
Откуда : Мск
-
Sin- Неисправимый нытик
- Сообщения : 22846
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор Sin Пн 12 Сен 2016, 14:49
)))))))))))))))))))))well пишет:да твои ж старшие коллеги-ретрограды не хотят такого
Немного до цитаты не дотягивает
Sin- Неисправимый нытик
- Сообщения : 22846
-
Линейцев Дмитрий- КотоФлот - умеренный нытик
- Сообщения : 30351
Возраст : 57
Откуда : Столица Империи
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор well Пн 12 Сен 2016, 14:52
ретроград и тормоз прогресса все равно параходы победятЛинейцев Дмитрий пишет:Пайлот вообще из другой оперы
well- Сообщения : 6980
Откуда : Мск
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор Линейцев Дмитрий Пн 12 Сен 2016, 14:54
Точней не бывает. Эта граната другой системы. Но вы этого даже не увидели
[tmb]http://www.i-sonnik.ru/wp-content/uploads/2016/04/slepoj-tolkovanie-sonnika.jpg [/tmb]
Линейцев Дмитрий- КотоФлот - умеренный нытик
- Сообщения : 30351
Возраст : 57
Откуда : Столица Империи
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор Sin Пн 12 Сен 2016, 14:55
- Спойлер:
- капслоком
- Спойлер:
- красным цветом
- Спойлер:
- Р-Е-Т-Р-О-Г-Р-А-Д
Sin- Неисправимый нытик
- Сообщения : 22846
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор well Пн 12 Сен 2016, 14:56
чего это не увидели? все увидели. но это все равно многокорпусник. с огромной палубойЛинейцев Дмитрий пишет:Эта граната другой системы. Но вы этого даже не увидели
well- Сообщения : 6980
Откуда : Мск
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор Линейцев Дмитрий Пн 12 Сен 2016, 14:58
well пишет:но это все равноЛинейцев Дмитрий пишет:Эта граната другой системы. Но вы этого даже не увидели
- Спойлер:
- А ну раз разницы нет
- Спойлер:
Линейцев Дмитрий- КотоФлот - умеренный нытик
- Сообщения : 30351
Возраст : 57
Откуда : Столица Империи
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор Sin Пн 12 Сен 2016, 14:59
А главное, прекрасно видно, как херово у него в рубке людям, и как кайфово и комфортно, а главное сухо пацанам в монокоруснике рядом. Какое там волнение балла три?)))well пишет:чего это не увидели? все увидели. но это все равно многокорпусник. с огромной палубойЛинейцев Дмитрий пишет:Эта граната другой системы. Но вы этого даже не увидели
Sin- Неисправимый нытик
- Сообщения : 22846
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор Линейцев Дмитрий Пн 12 Сен 2016, 15:04
Саш, уже не смешно, остынь. Ты себе не представляешь насколько глупо сейчас выглядишь. Еще разок, у полупогружных судов ограничений на порядок больше, чем у тримаранов/катамаранов.Sin пишет:А главное, прекрасно видно, как херово у него в рубке людям, и как кайфово и комфортно, а главное сухо пацанам в монокоруснике рядом. Какое там волнение балла три?)))
- Спойлер:
- И к стати, я тебя учил для реакторов программы писать? Вот смотрелось бы так же.
Линейцев Дмитрий- КотоФлот - умеренный нытик
- Сообщения : 30351
Возраст : 57
Откуда : Столица Империи
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор Romario Agro Пн 12 Сен 2016, 15:06
Romario Agro- Призрачный спорщик )))
- Сообщения : 10127
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор Sin Пн 12 Сен 2016, 15:08
Тут в стане ретроградов произошел какой то бунт и что-то похожее таки заложили.Линейцев Дмитрий пишет: а я замену Мистралю нашел.
- Спойлер:
- Надо только углУбить и расшИрить(с)
Sin- Неисправимый нытик
- Сообщения : 22846
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор well Пн 12 Сен 2016, 15:10
и даже когда увидит - все равно будет бубнеть, что это все фигня, а вот его лодка-казанка это последнее слово гидродинамики и так и непревзойдена натовским впкRomario Agro пишет:Пока Линейцев не увидит
well- Сообщения : 6980
Откуда : Мск
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор well Пн 12 Сен 2016, 15:11
да то по ошибке наверное. в спешке перепуталиSin пишет: и что-то похожее таки заложили
well- Сообщения : 6980
Откуда : Мск
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор Sin Пн 12 Сен 2016, 15:15
Дим, смотри сколько я вверху цитат выложил, ссылки привел, Велл даже анимацию поискал.Линейцев Дмитрий пишет:Ты себе не представляешь насколько глупо сейчас выглядишь.
Твои тезисы о том, что тримаран "Русич" переломит пополам при 6-и баллах есть чем подкрепить?
Sin- Неисправимый нытик
- Сообщения : 22846
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор Линейцев Дмитрий Пн 12 Сен 2016, 15:21
Рома акстись. 760 млн баксов за посадку вертолета.Romario Agro пишет: Independence LCS-2 "бесполезное корыто".
- Спойлер:
- Берия Л.П. категорически необходим стране. Новаторов пора отстреливать.
[tmb]https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/0/01/%D0%9B%D0%B0%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B9_%D0%91%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F.jpg [/tmb]
Линейцев Дмитрий- КотоФлот - умеренный нытик
- Сообщения : 30351
Возраст : 57
Откуда : Столица Империи
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор Romario Agro Пн 12 Сен 2016, 15:24
Линейцев Дмитрий пишет:Рома акстись. 760 млн баксов за посадку вертолета.
760 млн за инновацию. Вполне нормально. Ну и на попил не забудь отложить немного, у амеров сейчас настоящих врагов нет, мышей не ловят, деньгу стригут. Это "нормально, для нормальных людей".
Romario Agro- Призрачный спорщик )))
- Сообщения : 10127
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор Sin Пн 12 Сен 2016, 15:24
Не, не так. За возможность 80% навигационного периода обеспечивать функционирование вертопрульной группировки.Линейцев Дмитрий пишет:760 млн баксов за посадку вертолета.
Sin- Неисправимый нытик
- Сообщения : 22846
-
Re: ФлотЪ - Архив 3
автор Линейцев Дмитрий Пн 12 Сен 2016, 15:25
Молодец. А теперь прочитай их, и пойми что написано.Sin пишет:Дим, смотри сколько я вверху цитат выложил, ссылки привел.
- Спойлер:
- Будут трудности - спрашивай. Не звери поможем.
Линейцев Дмитрий- КотоФлот - умеренный нытик
- Сообщения : 30351
Возраст : 57
Откуда : Столица Империи
-
Страница 26 из 34 • 1 ... 14 ... 25, 26, 27 ... 30 ... 34