Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор Racoon Ср 30 Мар 2016, 20:48
КПД лучших СБ 20 - 25%. Значит если поставить СБ перпендикулярно потоку, можно снять с кв 200-250 вват энергии (на практике конечно меньше)
По данным внеатмосферных измерений солнечная постоянная составляет 1367 Вт/м²
значит в космосе с 1 метра можно снять
1367 * 25% = 341 Ватт
для получения мощности в 1 Мгвт нужно площадь
1000000 Вт/ 340 Вт ~ 3000 кв м.
Что эквивалентно плите СБ 50 на 60 метров
чой то мало
Racoon- Сообщения : 76688
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор t10v2 Ср 30 Мар 2016, 20:54
t10v2- Сообщения : 3439
Откуда : с правого берега Волги
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор Racoon Ср 30 Мар 2016, 20:59
в 2017 годеRacoon пишет:Кстати, когда следущий пуск Ангары?
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор sabaca Ср 30 Мар 2016, 21:40
sabaca- аналитег
- Сообщения : 5669
Откуда : Самара
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор GAUSS Ср 30 Мар 2016, 21:41
sabaca пишет:А на земле есть облачность... и ночь
ты бот?
GAUSS- Хомо Нытикус
- Сообщения : 75388
Возраст : 40
Откуда : Новомайдановск
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор Racoon Ср 30 Мар 2016, 21:45
Ты отстал от жизниsabaca пишет:12-15% кпд у хороших СБ и со временем он падает. А на земле есть облачность... и ночь.
[tmb]http://savepic.ru/9219282.png [/tmb]
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор sabaca Ср 30 Мар 2016, 21:50
Это реклама... я тебе о реальных характеристиках.Racoon пишет:Ты отстал от жизниsabaca пишет:12-15% кпд у хороших СБ и со временем он падает. А на земле есть облачность... и ночь.
[tmb]http://savepic.ru/9219282.png [/tmb]
sabaca- аналитег
- Сообщения : 5669
Откуда : Самара
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор Racoon Ср 30 Мар 2016, 21:59
Это не реклама, это данные реальных элементов в идеальных условиях. Арсенид Галиевые батареи действительно пока лучшие 20-25%. В лабораториях до 30% и больше. И если ты не понял, то мы говорим про космос, где нет облаков и всегда солнечно, если не в тени, к тому же плотность светового потока выше на 30-40%sabaca пишет:Это реклама... я тебе о реальных характеристиках.
Всё упирается в цену
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор sabaca Ср 30 Мар 2016, 22:11
Я, вообще-то, немного в курсе. Но я говорю о том что РЕАЛЬНО ставится на большинство КА.Racoon пишет:Это не реклама, это данные реальных элементов в идеальных условиях. Арсенид Галиевые батареи действительно пока лучшие 20-25%. В лабораториях до 30% и больше. И если ты не понял, то мы говорим про космос, где нет облаков и всегда солнечно, если не в тени, к тому же плотность светового потока выше на 30-40%sabaca пишет:Это реклама... я тебе о реальных характеристиках.
Всё упирается в цену
sabaca- аналитег
- Сообщения : 5669
Откуда : Самара
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор Racoon Ср 30 Мар 2016, 22:28
реально ставится на КА, то что освоено наилучшим образом. У нас речь о перспективном орбитальном буксире. Будет задача поставят СБ получше, сейчас они не нужны. Вполне хватает имеющейся технологииsabaca пишет:РЕАЛЬНО ставится на большинство КА.
Вот Квантовские перспективы
[tmb]http://savepic.ru/9190636.png [/tmb]
http://www.rusnanonet.ru/products/21131/
Создание солнечных батарей на основе многокаскадных фотоэлектрических преобразователей с использованием сложных полупроводниковых материалов на инородных подложках.
С помощью солнечных элементов на основе каскадных сложных гетеропереходных структур, использующих тройные и четвертные соединения АIIIВV, наносимые на инородную полупроводниковую подложку, в настоящее время достигнуты максимальный кпд в условиях космоса, наилучшие результаты по удельной мощности, сроку активного существования и минимальной деградации за этот срок. C помощью подобных солнечных элементов освоен диапазон кпд 25-30%. Для целого класса перспективных космических аппаратов, например, крупных геостационарных платформ, а также космических аппаратов, предназначенных для транспортных операций в космосе с использованием электрореактивных двигательных установок, возможность выполнить современные целевые задачи позволяет только использование подобных высокоэффективных солнечных батарей. Учитывая это, а также используя многолетний опыт проектирования солнечных батарей на основе GaAs, НПП «Квант» развивает работы в указанном направлении.
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор sabaca Ср 30 Мар 2016, 22:33
Я это лет 8-10 назад еще читал...Racoon пишет:реально ставится на КА, то что освоено наилучшим образом. У нас речь о перспективном орбитальном буксире. Будет задача поставят СБ получше, сейчас они не нужны. Вполне хватает имеющейся технологииsabaca пишет:РЕАЛЬНО ставится на большинство КА.
Вот Квантовские перспективы
[tmb]http://savepic.ru/9190636.png [/tmb]
http://www.rusnanonet.ru/products/21131/Создание солнечных батарей на основе многокаскадных фотоэлектрических преобразователей с использованием сложных полупроводниковых материалов на инородных подложках.
С помощью солнечных элементов на основе каскадных сложных гетеропереходных структур, использующих тройные и четвертные соединения АIIIВV, наносимые на инородную полупроводниковую подложку, в настоящее время достигнуты максимальный кпд в условиях космоса, наилучшие результаты по удельной мощности, сроку активного существования и минимальной деградации за этот срок. C помощью подобных солнечных элементов освоен диапазон кпд 25-30%. Для целого класса перспективных космических аппаратов, например, крупных геостационарных платформ, а также космических аппаратов, предназначенных для транспортных операций в космосе с использованием электрореактивных двигательных установок, возможность выполнить современные целевые задачи позволяет только использование подобных высокоэффективных солнечных батарей. Учитывая это, а также используя многолетний опыт проектирования солнечных батарей на основе GaAs, НПП «Квант» развивает работы в указанном направлении.
sabaca- аналитег
- Сообщения : 5669
Откуда : Самара
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор GAUSS Ср 30 Мар 2016, 22:38
GAUSS- Хомо Нытикус
- Сообщения : 75388
Возраст : 40
Откуда : Новомайдановск
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор Линейцев Дмитрий Ср 30 Мар 2016, 22:39
Расскажи ка нам, где те деньги шо вам дали на ан-70, ан-124, ан-148, три турбины для фрегатов,а так же бразильцы на космодром, хорваты на ремонт мигов, таиландцы на танки, американцы на реформы... . Где деньги?GAUSS пишет:будет. дай денег на нир
- Спойлер:
- В Африке еще киданули кого то
Линейцев Дмитрий- КотоФлот - умеренный нытик
- Сообщения : 30351
Возраст : 57
Откуда : Столица Империи
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор GAUSS Ср 30 Мар 2016, 22:40
ничего нам не давалиЛинейцев Дмитрий пишет:где те деньги шо вам дали
GAUSS- Хомо Нытикус
- Сообщения : 75388
Возраст : 40
Откуда : Новомайдановск
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор Линейцев Дмитрий Ср 30 Мар 2016, 22:42
А теперь уже и не дадут. Никто.GAUSS пишет:ничего нам не давалиЛинейцев Дмитрий пишет:где те деньги шо вам дали
- Спойлер:
- Даже МВФ
Линейцев Дмитрий- КотоФлот - умеренный нытик
- Сообщения : 30351
Возраст : 57
Откуда : Столица Империи
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор Racoon Ср 30 Мар 2016, 22:45
положили в копилку для лучших времен. Никто не собирается менять то, что и так работает и удорожать КА на ровном месте. Другое дело, новый перспективный аппарат где это будет востребовано.sabaca пишет:Я это лет 8-10 назад еще читал...
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор Линейцев Дмитрий Ср 30 Мар 2016, 22:49
Линейцев Дмитрий- КотоФлот - умеренный нытик
- Сообщения : 30351
Возраст : 57
Откуда : Столица Империи
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор Вит Чт 31 Мар 2016, 01:35
Зин!Линейцев Дмитрий пишет:Где деньги?
Вит- Друг
- Сообщения : 15867
Возраст : 58
Откуда : Франкония-Кант
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор Митрий Сб 02 Апр 2016, 11:09
[video]https://youtu.be/rDbvv6YgIPA[/video]
Митрий- ОпричникЪ
- Сообщения : 30352
Возраст : 48
Откуда : Немеция
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор GAUSS Вт 05 Апр 2016, 01:07
Владимир Солнцев: Cегодняшний тренд мне кажется наиболее правильным: снижение стоимости запуска за счет снижения затрат на производство ракеты-носителя. Фото: Александр Корольков/РГ
Дозаправка спутников лазером: фантастика или реальность? Можно ли "надуть" на орбите дом? Когда полетит новый российский космический "пилотник"? Об этом и многом другом корреспондент "РГ" беседует с президентом РКК "Энергия" Владимиром Солнцевым.
Владимир Львович, новый пилотируемый транспортный корабль, который разрабатывается сейчас в РКК "Энергия", назвали "Федерация". Вам лично нравится?
Владимир Солнцев: Во-первых, это символично. Во-вторых, у нас будет не один космический корабль, а серия под названием "Федерация". И у кораблей, конечно, будут имена. Сами знаете, "как корабль назовешь, так он и поплывет", в нашем случае - полетит. Мы живем в Российской Федерации, в ней 85 субъектов, их названия и станут именами кораблей. Кстати, это возможность для республик и регионов России стать известными во всем мире, что тоже правильно.
О новом корабле говорят много и разное. Хотелось бы узнать из первых уст: каким он будет? И когда полетит?
Владимир Солнцев: Сейчас идут опытно-конструкторские работы. Мы изготовили технологическую капсулу из композитных материалов, на которой будем проводить цикл различных динамических, статических испытаний. Запланировано уже в конце этого года подойти к изготовлению летного образца. Все строго по графику. Начало летных испытаний корабля на околоземной орбите с использованием ракеты-носителя "Ангара-А5П" запланировано в беспилотном варианте на 2021 год, а в пилотируемом - на 2023-й. И - с космодрома Восточный.
Если честно, мы сильно отстали от американцев в разработке нового корабля?
Владимир Солнцев: Нисколько не отстали. Для таких серьезных проектов не принципиально, кто быстрее. Не в этом дело и не в этом задача - надо сделать то, что запланировали. И сделать хорошо. А быстро и хорошо редко бывает.
Время космической гонки ушло?
Владимир Солнцев: Гонка во имя чего? Ради удовлетворения амбиций - это банально и абсолютно никому не нужно.
Композит до Луны долетит
На последнем МАКСе был впервые показан возвращаемый командный отсек нового корабля. Говорят, композитная оболочка такая легкая, что ее могут спокойно поднять четверо взрослых мужчин?
Владимир Солнцев: Если они достаточно тренированы и могут поднять 600-700 килограмм. Новый корабль проектируется в том числе и из композиционных материалов, но это не самоцель. Композит будем использовать там, где он проявляет себя наилучшим образом. Жизнь ускоряется, и то, что еще вчера казалось невозможным, сегодня становится реальностью. Будущее - за новыми технологиями, это и композиты, и 3D-печать. Оболочки космических кораблей во всем мире производились и производятся из алюминиевых сплавов, но количество и длина сварных швов ограничивают возможности конструкторов. Любой шов - это зона высокой концентрации напряжения. А композит позволяет "наматывать" поверхности любой сложности и конфигурации. Мы уходим от сварки, других соединений. Получается "монокок", то есть единый несущий элемент. Но здесь еще есть над чем подумать… Впереди еще цикл испытаний и поиск правильных решений.
Именно на этом корабле россияне должны долететь до Луны?
Владимир Солнцев: В отличие от кораблей серии "Союз ТМА" основной задачей нового ПТК станут как раз полеты к Луне. Он будет обслуживать перспективные околоземные орбитальные станции и объекты на окололунных орбитах: доставлять космонавтов и грузы, обеспечивать спасение экипажей. Корабль сможет до 30 суток находиться в автономном полете, а значит, можно будет проводить самые сложные научные эксперименты.
Раньше рассматривался вариант экипажа из шести космонавтов. А сейчас?
Владимир Солнцев: 4 человека, и это оптимально для полета, но в случае необходимости экипаж может быть увеличен до 6 человек.
Можете назвать технические характеристики?
Владимир Солнцев: Конечно: длина корабля - 6,1 метра, номинальная перегрузка при спуске - 3 g. Общая масса при полете к орбитальной станции - 14,4 тонны, при полете к Луне - 20 тонн. Масса возвращаемого аппарата - 9 тонн. Для выведения корабля на околоземную орбиту мы планируем использовать ракету-носитель тяжелого класса "Ангара-А5П".
Защита держит
Возвращаемый отсек, судя по всему, очень комфортный для космонавтов: диаметр почти 5 метров, высота 4 метра. С "Союзами" не сравнить. А какая будет теплозащита? Плиточная, как у американских шаттлов?
Владимир Солнцев: Комфорт для экипажа в перспективном корабле действительно будет существенно повышен. Свободный объем, приходящийся на одного человека, будет ощутимо больше, чем на "Союзах". При проектировании возвращаемого аппарата нами применяются передовые конструктивные и дизайнерские решения, благодаря которым жизнь экипажа в корабле станет отвечать современным эргономическим стандартам - это, например, новые кресла, более удобные для размещения экипажа.
Теплозащита возвращаемого аппарата рассчитана на вход в атмосферу при возвращении от Луны со второй космической скоростью. Она создается на основе теплозащитных материалов с плотностью в 3 раза меньшей по сравнению с применяющимися на кораблях "Союз ТМА". Конструктивно теплозащита представляет собой панели значительно большего размера, чем плитки на американском шаттле или нашем "Буране". Для обеспечения многоразового использования возвращаемого аппарата панели теплозащиты выполняются заменяемыми при межполетном обслуживании.
На сколько запусков рассчитывается новый корабль?
Владимир Солнцев: На низкую орбиту - до 10 раз, и столько же при кратковременных полетах к Луне. Если будет длительная лунная экспедиция, то со стыковкой с окололунной орбитальной станцией - не менее чем на 3 раза.
Если говорить о многоразовости: американцы не так давно успешно вернули первую ступень ракеты "Фалькон". И продолжают этот эксперимент, хотя не всегда удачный. Как вы это прокомментируете?
Владимир Солнцев: Компания SpaceХ добилась того, к чему стремилась. С точки зрения целесообразности - вопрос, на мой взгляд, довольно спорный. Техническое решение, бесспорно, интересное, хотя такая работа велась и у нас, причем были положительные результаты. Но с практической точки зрения, на мой взгляд, это экономически нецелесообразно. Слишком это дорогое удовольствие. На сегодняшний день важнее снижать стоимость ракеты-носителя и стоимость самой пусковой услуги. Такая работа у нас активно ведется. Если говорить о многоразовости, то в ракете максимально интересная вещь для возвращения - это двигатель, очень дорогой и сложный элемент. Поэтому целесообразно как раз его пытаться сделать многоразовым. И, кстати, наши заделы позволяют такую задачу в России при необходимости реализовать, ведь двигатели "Энергомаша", которые используются для наших ракет, - многоразовые. Например, РД-171 испытывался на 25-кратное использование, на Земле его 25 раз успешно запускали, останавливали и снова запускали.
Но космическая "многоразовость" обходится недешево?
Владимир Солнцев: Именно, и одной из причин прекращения полетов шаттлов стала как раз слишком высокая цена межполетной подготовки. И сегодняшний тренд мне кажется наиболее правильным: снижение стоимости запуска за счет снижения затрат на производство ракеты-носителя и двигателя. Надо удешевлять первые и вторые ступени, и такие возможности мы сегодня уже реализуем.
Полеты наяву
Назывался срок запуска пилотируемой экспедиции к Луне - до 2030 года. Он остается?
Владимир Солнцев: Как мы планировали на 2029 год высадку на Луну, по этому графику и идем. Вопрос лишь в достаточном финансировании, но, даже если будет очередной секвестр, мы продолжим реализацию этой программы, немного изменив сроки.
Кстати, к какому американскому кораблю будет ближе по характеристикам наша "Федерация" - к "Ориону", к "Дрэгону"?
Владимир Солнцев: Все строящиеся корабли ближе к здравому смыслу, а точнее, к правильно выбранному инженерному решению. Не случайно и американские, и российские ракеты-носители, самолеты, вертолеты очень похожи.
Но "Орион" создается как межпланетный корабль, который сможет долететь и до Марса.
Владимир Солнцев: Наш корабль тоже предназначен для межпланетных перелетов, но все технологии нужно отработать "до звона", и подготовка лунной экспедиции подходит для этого лучше всего. Мы отрабатываем с американцами возможность стыковки наших кораблей. С Европой и Америкой обсуждаем возможность создания орбитальной лунной станции. Здесь наши подходы где-то совпадают, а в чем-то отличаются. Но я считаю, что согласованный сейчас проект ФКП с прицелом на лунную программу как раз наиболее оптимален, эффективен и логичен.
GAUSS- Хомо Нытикус
- Сообщения : 75388
Возраст : 40
Откуда : Новомайдановск
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор GAUSS Вт 05 Апр 2016, 01:30
[video]https://www.youtube.com/watch?v=JDF1ELpOaSc[/video]
GAUSS- Хомо Нытикус
- Сообщения : 75388
Возраст : 40
Откуда : Новомайдановск
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор Racoon Вт 05 Апр 2016, 09:11
[video]https://youtu.be/cUnV2N94jFA[/video]
Space Station 360: Zarya
[video]https://youtu.be/sZL_CFpk_Fw[/video]
Space Station 360: Unity (Node 1)
[video]https://youtu.be/qBbACK-rDkM[/video]
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор GAUSS Вт 05 Апр 2016, 18:32
[video]https://www.youtube.com/watch?v=YU3J-jKb75g[/video]
GAUSS- Хомо Нытикус
- Сообщения : 75388
Возраст : 40
Откуда : Новомайдановск
-
GAUSS- Хомо Нытикус
- Сообщения : 75388
Возраст : 40
Откуда : Новомайдановск
-
GAUSS- Хомо Нытикус
- Сообщения : 75388
Возраст : 40
Откуда : Новомайдановск
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор Митрий Чт 07 Апр 2016, 22:37
Митрий- ОпричникЪ
- Сообщения : 30352
Возраст : 48
Откуда : Немеция
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор Нехизроданех Пт 08 Апр 2016, 00:41
Ты??? но как???Митрий пишет:[tmb]https://pp.vk.me/c629409/v629409448/40fad/cGBi90qXltY.jpg [/tmb]
Нехизроданех- I'm a robot
- Сообщения : 26963
Откуда : Мск
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор Racoon Сб 09 Апр 2016, 09:32
Historic mission: SpaceX Falcon 9 rocket launches Dragon cargo shipРакета Falcon 9 стартовала с мыса Канаверал
Ракета Falcon 9 стартовала с космодрома на мысе Канаверал в США, сообщает Reuters.
Ракета выводит на орбиту космический корабль Dragon с грузом для Международной космической станции (МКС).
Стыковка корабля с космической станцией намечена на 10 апреля.
[video]https://youtu.be/wDTW6GaCB_I[/video]
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор Racoon Сб 09 Апр 2016, 09:46
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор Shoehanger Вс 10 Апр 2016, 13:39
[tmb]http://yaffacdn.s3.amazonaws.com/live/flying/images/dmImage/StandardImage/Sukhoi%20Su-33.gif [/tmb]
Shoehanger- The roller coaster
- Сообщения : 2356
-
Re: Космос и космонавты - Архив 3
автор Racoon Вс 10 Апр 2016, 16:38
[tmb]http://astrobel.ru/images/stories/news/2013.05.16%20kepler%20out.jpg [/tmb]Астрономический спутник-телескоп «Кеплер», который ищет экзопланеты, уже около полутора суток находится в аварийном режиме, сообщает НАСА.
«Во время запланированного контакта с системой спутника инженеры обнаружили, что он в аварийном режиме примерно 36 часов», — говорится в сообщении.
Специалисты НАСА отметили, что аварийный режим означает самый низкий уровень активности аппарата. Сейчас аппарат находится в 75 миллионах миль (120 миллионов километров) от Земли, обмен коммуникаций с «Кеплером» проходит очень медленно. Последний раз инженеры выходили с ним на контакт 4 апреля, системы телескопа были в хорошем состоянии.
Ранее инженеры намеревались сориентировать спутник для маневра к центру Млечного Пути в рамках выполнения его обсервационной миссии, отметили в НАСА.
«Кеплер» уже выходил из строя в 2013 году, однако в 2014 году специалистам удалось его воскресить.
Спутник-телескоп «Кеплер» и подобные ему ищут экзопланеты так называемым транзитным способом — они следят за периодическими падениями в яркости звезд, которые могут вызываться прохождением относительно темной планеты по яркому диску светила. Подобная методика позволяет быстро, хотя и недостаточно точно находить планеты и изучать их свойства.
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Страница 9 из 34 • 1 ... 6 ... 8, 9, 10 ... 21 ... 34