Какой курс доллара к рублю будет весной?
Re: Экономика - 1
автор Линейцев Дмитрий Пн 20 Июл 2015, 21:36
А идеальное общество еще не придумано. Мы не за хорошее говорим а за менее плохое.Не знаю чем плох, недостаточно компетентен, но плох однозначно. Неоправданно высокое расслоение общества по уровню доходов например. Много чего.
Норвеги с датчанами ограничивают аппетиты общественным контролем Путин царскими указами и ничего - живем. Ужас ужас это больше общечеловеки -от жадности. И это не в упрек рыночной системе регулирования экономической жизни. Это палестинско-англо саксонский феномен не более. У централизованного планирования свои недостатки были и есть. И вообще баланс наверно где то посередине. Должна быть крупная общественная (государственная) собственность там где рынок слаб (долгосрочное и инфраструктурное развитие наука и т.д.) и должен быть рыночный сектор... наверное.Да и сама ситуация когда нормальное существование возможно только в процессе перманентного роста экономики, а просто нулевой рост ВВП этот стагнация и ужас-ужас, снижение же ВВП на пару процентиков это уже ужас-ужас-ужас и крысис, чуть ли не развал экономики при котором резко падает благосостояние большинства людей, ненормальна от слова совсем.
Линейцев Дмитрий- КотоФлот - умеренный нытик
- Сообщения : 30351
-
Re: Экономика - 1
автор Racoon Пн 20 Июл 2015, 21:37
Рынок - это море с хищными акулами. Кто кого сожрет. Конкуренция убила много предприятий. Да. советский план был возможно в чем-то плох, чего-то не хватало, чего-то было в избытке. Но наличие плана уже хорошо, потому что позволяет прогнозировать ситуацию более детально.sqee пишет:Рынок сам себя регулирует, это не миф.
К примеру закупки вооружения. Что было бы, если бы полностью это дело окунули в рынок внутри гос-ва? Погибли бы куча неплохих КБ. Имхо конкурс должен быть, но жесткая всепожирающая конкуренция.
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Re: Экономика - 1
автор sqee Пн 20 Июл 2015, 21:44
В стоимость личного авто должно автоматом входить тем или иным способом входить обеспечение его парковки и эксплуатации таким образом, что-бы никак не мешать окружающим. Другими словами как парковать это авто, как его эксплуатировать это личные сексуальные проблемы автовладельца и методы их решения не должны затрагивать права и потребности других гражлан.sabaca пишет:Зависит от того где живешь, состава семьи... Мне джип или минивэн не нужен...
Например центры мегаполисов должны быть закрыты или как минимум сильно ограничены для личного транспорта и тд и тп. Дороги не должны строится внутри городов в ущерб другой инфраструктуре. Транспорт не должен быть в таком количестве которое резко ухудшает экологию населенного пункта и так далее. Много требований на самом деле.
Личный транспорт для междугороднего сообщения в основном. Тогда нормально.
sqee- Сообщения : 7960
Возраст : 50
-
Re: Экономика - 1
автор Racoon Пн 20 Июл 2015, 21:44
А вот меня интересует именно хорошее общество, а не менее плохое. Где кредиты не висят на шее. Где хоть раз в год можно съездить и отдохнуть, где у каждой семьи есть собственная крыша. Рынок этого не допускает в принципеЛинейцев Дмитрий пишет:А идеальное общество еще не придумано. Мы не за хорошее говорим а за менее плохое.
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Re: Экономика - 1
автор sqee Пн 20 Июл 2015, 21:47
Я в основном о том, что нынешняя экономика такова, что может нормально функционировать только в режиме роста. Это как в Алисе. Чтоб просто оставаться на месте нужно бежать изо всех сил, чтоб куда-то попасть нужно бежать еще быстрее. Это не нормально.Линейцев Дмитрий пишет:Норвеги с датчанами ограничивают аппетиты общественным контролем Путин царскими указами и ничего - живем. Ужас ужас это больше общечеловеки -от жадности. И это не в упрек рыночной системе регулирования экономической жизни. Это палестинско-англо саксонский феномен не более. У централизованного планирования свои недостатки были и есть. И вообще баланс наверно где то посередине. Должна быть крупная общественная (государственная) собственность там где рынок слаб (долгосрочное и инфраструктурное развитие наука и т.д.) и должен быть рыночный сектор... наверное.
sqee- Сообщения : 7960
Возраст : 50
-
Re: Экономика - 1
автор Racoon Пн 20 Июл 2015, 21:51
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Re: Экономика - 1
автор sqee Пн 20 Июл 2015, 21:53
Интересно что как раз во многих областях ВПК в союзе была жесточайшая конкуренция, а в США чуть ли не план, во всяком случае жесткий выбор государства какой-то одной линии. В результате в союзе 3-5 видов ОБТ одновременно и тд.Racoon пишет:Рынок - это море с хищными акулами. Кто кого сожрет. Конкуренция убила много предприятий. Да. советский план был возможно в чем-то плох, чего-то не хватало, чего-то было в избытке. Но наличие плана уже хорошо, потому что позволяет прогнозировать ситуацию более детально.
К примеру закупки вооружения. Что было бы, если бы полностью это дело окунули в рынок внутри гос-ва? Погибли бы куча неплохих КБ. Имхо конкурс должен быть, но жесткая всепожирающая конкуренция.
sqee- Сообщения : 7960
Возраст : 50
-
Re: Экономика - 1
автор Линейцев Дмитрий Пн 20 Июл 2015, 21:56
РФ уже пол года живет в режиме спада.... и еще поживет. Помирать не собирается. К стати по мере выработки месторождений дешевой нефти весь мир влетит в долговременный спад. Очень долговременный. И я уверен приспособится. Современная мировая финансовая система без постоянного роста жить не может это правда. Вот она и умрет напоровшись на ресурсные ограничения. А идея рынка гораздо фундаментальней неокейнсианской модели -146%sqee пишет:Я в основном о том, что нынешняя экономика такова, что может нормально функционировать только в режиме роста. Это как в Алисе. Чтоб просто оставаться на месте нужно бежать изо всех сил, чтоб куда-то попасть нужно бежать еще быстрее. Это не нормально.
Линейцев Дмитрий- КотоФлот - умеренный нытик
- Сообщения : 30351
Возраст : 57
Откуда : Столица Империи
-
Re: Экономика - 1
автор Racoon Пн 20 Июл 2015, 21:57
Как оказалось, это себя оправдало, Когда КБ вна Украине загнулись. в РФ их конкуренты продолжают работать.sqee пишет:В результате в союзе 3-5 видов ОБТ одновременно и тд.
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Re: Экономика - 1
автор Racoon Пн 20 Июл 2015, 22:01
Во-первых, это не скоро, а во-вторых выход есть - альтернативные источники энергии ну и конечно победят те кто сделают ставку на АЭС. А европа пусть топит камышом и дровАмиЛинейцев Дмитрий пишет:К стати по мере выработки месторождений дешевой нефти весь мир влетит в долговременный спад.
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Re: Экономика - 1
автор Линейцев Дмитрий Пн 20 Июл 2015, 22:06
Ключевое слово - ДЕШЕВОЙ. Скоро гораздо скорей чем Обамыч врет по телевизору... сланцы и Арктика это дорогая нефть. А альтернативная энергетика... которая из них ДЕШЕВАЯ? Я чего то упустил?Racoon пишет:Во-первых, это не скоро, а во-вторых выход есть - альтернативные источники энергии ну и конечно победят те кто сделают ставку на АЭС. А европа пусть топит камышом и дровАмиЛинейцев Дмитрий пишет:К стати по мере выработки месторождений дешевой нефти весь мир влетит в долговременный спад.
Линейцев Дмитрий- КотоФлот - умеренный нытик
- Сообщения : 30351
Возраст : 57
Откуда : Столица Империи
-
Re: Экономика - 1
автор Racoon Пн 20 Июл 2015, 22:13
Ветер, приливы отливы, геотепло, гелиопанели (не путать с солнечными батареями), экономия. Выкинуть утюг на 2.5 квт, купить на 1 квт (ну это на бытовом уровне). Возможностей очень много, если избавится от удобных вещей которые навязал рынокЛинейцев Дмитрий пишет:которая из них ДЕШЕВАЯ?
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Re: Экономика - 1
автор Линейцев Дмитрий Пн 20 Июл 2015, 22:17
Линейцев Дмитрий пишет:которая из них ДЕШЕВАЯ?
Тезка жги ещеВетер, приливы отливы, геотепло, гелиопанели (не путать с солнечными батареями), экономия.
По мере удоражания ресурсов и уменьшения доходов само рассосется...Выкинуть утюг на 2.5 квт, купить на 1 квт (ну это на бытовом уровне). Возможностей очень много, если избавится от удобных вещей которые навязал рынок
Линейцев Дмитрий- КотоФлот - умеренный нытик
- Сообщения : 30351
Возраст : 57
Откуда : Столица Империи
-
Re: Экономика - 1
автор Racoon Пн 20 Июл 2015, 22:19
- Спойлер:
- В фитнесс-центре прикручиваешь к орбитрекам и велотренажерам электрогенераторы и пропагандируешь здоровый образ жизни
- Спойлер:
- Та же фигня с качелями-каруселями на детской площадке
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Экономика
автор Racoon Пн 20 Июл 2015, 22:22
В Бердянске полно такой фигниЛинейцев Дмитрий пишет:Тезка жги еще
[tmb]http://media.professionali.ru/processor/topics/original/2009/07/22/2807668-original.jpg [/tmb]
Греет воду даже зимой. Хотя конечно не так интенсивно
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
эн
автор Линейцев Дмитрий Пн 20 Июл 2015, 22:30
Увы даже это очень дорого. Я без шуток. Дело в следующем Все эти виды энергии либо рассеянные либо сильно переменной мощности. А зачастую и не там расположены... В общем дешевле и удобней (впрочем это одно и то же) нефти сегодня увы и ах ничего нет. И все водородные энергетики И все приливы отливы ветры солнцы... биодизели и прочие пеллеты дороже... иногда в разы. Вот смотри газ в Уренгое - копейки (около тридцатки) сжижаем (затраты на сжижение 30% добытого газа это только топливо без архитектурных излишеств) везем м-м-м танкерами ледового класса в Украину ... 500 баксов за куб. Вынь да положь... И так во всем.Racoon пишет:Я к примеру знаю способ выработки дешевой электроэнергии
- Спойлер:
В фитнесс-центре прикручиваешь к орбитрекам и велотренажерам электрогенераторы и пропагандируешь здоровый образ жизни
- Спойлер:
Та же фигня с качелями-каруселями на детской площадке
Линейцев Дмитрий- КотоФлот - умеренный нытик
- Сообщения : 30351
Возраст : 57
Откуда : Столица Империи
-
ен
автор Линейцев Дмитрий Пн 20 Июл 2015, 22:34
Угу напыление не подскажешь из чего в ем? И Бердянское солнышко не везде... И трактор оно не толкнет... И галушки не сварит. И таки вопрос Гигакалорию считал? Или рекламе верить будем?Racoon пишет:В Бердянске полно такой фигниЛинейцев Дмитрий пишет:Тезка жги еще
[tmb]http://media.professionali.ru/processor/topics/original/2009/07/22/2807668-original.jpg [/tmb]
Греет воду даже зимой. Хотя конечно не так интенсивно
Линейцев Дмитрий- КотоФлот - умеренный нытик
- Сообщения : 30351
Возраст : 57
Откуда : Столица Империи
-
Re: Экономика - 1
автор Racoon Пн 20 Июл 2015, 22:42
Зато воду для купания обеспечит.Линейцев Дмитрий пишет:Угу напыление не подскажешь из чего в ем? И Бердянское солнышко не везде... И трактор оно не толкнет... И галушки не сварит. И таки вопрос Гигакалорию считал? Или рекламе верить будем?
Ты просто не сталкивался с ситуацией когда энергии нет вообще.
А вот я чуть не купил пару солнечных панелей, инвертор и акк с контроллером. Есть случаи, когда это будет дешевле чем жечь "дешевые" углеводороды.
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Re: Экономика - 1
автор sqee Пн 20 Июл 2015, 22:54
[video] https://www.youtube.com/watch?v=WVMolYlx-h8[/video]Racoon пишет:Я к примеру знаю способ выработки дешевой электроэнергии
- Спойлер:
В фитнесс-центре прикручиваешь к орбитрекам и велотренажерам электрогенераторы и пропагандируешь здоровый образ жизни
- Спойлер:
Та же фигня с качелями-каруселями на детской площадке
sqee- Сообщения : 7960
Возраст : 50
-
Re: Экономика - 1
автор audiserg Пн 20 Июл 2015, 23:25
audiserg- Сообщения : 5059
-
Re: Экономика - 1
автор prototype Вт 21 Июл 2015, 07:27
Дима, за капвложения на получение "дешевой" энергии можно "дорогими" углеводородами десятилетиями топить. Экологичная энергия это не снятие с иглы топливных ТНК, а подсадка на другую иглу, причем практически без возможности слезть с неё.Racoon пишет:Ветер, приливы отливы, геотепло, гелиопанели (не путать с солнечными батареями), экономия.
prototype- Сообщения : 14150
Возраст : 58
Откуда : СССР, территория временно оккупированная НАТО
-
Re: Экономика - 1
автор проходил мимо Вт 21 Июл 2015, 07:51
Мне так вот думается: есть классическая рыночная модель (рынок сам все отрегулирует, доказано), есть [нео]кейсианская (рынок не умеет саморегулироваться, необходимо внешнее [гос]вмешательство, доказано). С натяжкой можно сказать, что вершина развития неокейсианской модели есть плановая экономика.
Так вот истина не там и не там, а где-то посередине, уверен.
И да, ядерная энергия - наше будущее.
проходил мимо- Сообщения : 397
Откуда : Северо-Запад
-
Re: Экономика - 1
автор Racoon Вт 21 Июл 2015, 08:08
Честный конкурс, а не конкуренция с последующим монопольным захватом рынка. И... как показывает практика - конкуренты тоже умеют договариваться между собой чтобы не сбавлять или сбавлять цену на поделенном рынке (к примеру, скачки цен на нефть не имеют никакого отношения к рынку)проходил мимо пишет:Так вот истина не там и не там, а где-то посередине, уверен.
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Re: Экономика - 1
автор Racoon Вт 21 Июл 2015, 09:07
На лекции по экономике в селе бабушка спрашивает лектора:
- Кто придумал рыночную экономику. Ученые или политики?
- Конечно, политики..
- Я так и думала... Ученые бы сначала на собаках проверили.
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Re: Экономика - 1
автор Михей Вт 21 Июл 2015, 10:55
Ну, дык, ты же намекаешь на то же самое гос.регулирование ("планирование"), только не чисто административными методами.sabaca пишет:То что у нас довольно много людей ездят на работу на автомобиле это недоработка городских властей.
В принципе, это активно используется в так называемой "рыночной экономике": дорогая парковка, штрафы, повышение цены страховки и налогов на авто, дорогое топливо (за счет акцизов) в сочетании с развитием общественного транспорта -- все это "рыночные" методы регулирования, позволяющие ограничить кол-во личного транспорта.
То есть, речь не об отсутствии гос.регулирования, а лишь об используемых методах. Так что я бы сказал, что "ошибка" СССР не в том, что пытались активно регулировать экономику, а в том, что слишком злоупотребляли чисто административными методами, которые оказались недостаточно гибкими.
Хотя так в СССР не всегда было. Вот, например:
[tmb]http://savepic.su/5873609.jpg [/tmb]
[tmb]http://savepic.ru/7658703.jpg [/tmb]
[tmb]http://savepic.su/5861321.jpg [/tmb]
ПРИКАЗ С ОБЪЯВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ О НАГРАДАХ И ПРЕМИЯХ ДЛЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА ВВС КРАСНОЙ АРМИИ, АВИАЦИИ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ, ИСТРЕБИТЕЛЬНОЙ АВИАЦИИ ПВО И ВВС ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА
В целях дальнейшего повышения боеспособности Военно-Воздушных Сил Красной Армии, авиации дальнего действия, истребительной авиации ПВО и ВВС Военно-морского флота и поощрения наиболее отличившихся лиц летного и инженерно-технического состава приказываю:
1. Награждение и премирование личного состава ВВС Красной Армии, авиации дальнего действия, истребительной авиации ПВО и ВВС Военно-морского флота производить в соответствии с объявляемым при сем «Положением о наградах и премиях для личного состава ВВС Красной Армии, авиации дальнего действия, истребительной авиации ПВО и ВВС Военно-морского флота за боевую работу и сбережение материальной части», которое ввести в действие с 1 сентября 1943 г. и объявить всему личному составу частей и соединений ВВС Красной Армии, истребительной авиации ПВО, авиации дальнего действия и ВВС Военно-морского флота.
2. Приказ НКО№ 0299 1941 г., пункт 3 приказа НКО № 0489 1942г., пункт 3 приказа НКО № 0490 1942 г., пункт 6 приказа НКО № 0496 1942 г., пункт I приказа НКО № 0685 1942—43, и параграф I приказа НКО № 0208 1943 г. — отменить.
Народный комиссар обороны Маршал Советского Союза И. СТАЛИН
- Спойлер:
- ....XIII. Денежные премии летному составу экипажей всех видов (кроме авиации ДД) за успешные боевые действия
20. Летному составу экипажей всех видов авиации (кроме авиации ДД) за успешные боевые действия вне зависимости от представления к правительственным наградам выплачиваются денежные премии:
а) Летчику и штурману, входящим в состав экипажа:
За 30 успешных боевых вылетов……2000 руб.
За 50 успешных боевых вылетов……3000 «
За 80 успешных боевых вылетов……4000 «
За 120 успешных боевых вылетов……5000 «
Всем остальным членам экипажа по 30% каждому от суммы, полученной командиром экипажа.
б) Члену экипажа, лично сбившему самолет противника:
За каждый сбитый самолет типа бомбардировщик, разведчик или транспортный……1500 руб.
За каждый сбитый самолет прочих типов……1000 «
в) Летчику и штурману, входящим в состав экипажа:
За каждый уничтоженный паровоз или вызванное крушение поезда противника каждому по……750 руб.
Всем остальным членам экипажа каждому по……500 «
г) За потопление миноносца или подводной лодки противника:
Летчику……10000 руб.
Штурману……10000»
Каждому из остальных членов экипажа по……2 500 «
д) За потопление транспорта противника:
Летчику……3000 руб.
Штурману……3000 «
Каждому из остальных членов экипажа по……1000 «
е) За потопление сторожевого корабля или тральщика противника:
Летчику……2000 руб.
Штурману……2000 руб.
Каждому из остальных членов экипажа по…………..500 «
ж) За потопление баржи, буксира или вооруженной шхуны противника:
Летчику……1000 руб.
Штурману……1000 руб.
Каждому из остальных членов экипажа по……300
.... «
-------
В общем, это иллюстрация простой мысли: при Сталине, в самый тяжелый период жизни гос-ва и в весьма не типичной ситуации (ВОВ), использовались отнюдь не чисто административные методы регулирования.
Экономика была достаточно уравновешена -- помимо административных методов активно использовались денежные отношения практически во всех сферах жизни (включая армию и оборонную промышленность).
Михей- Летрадос
- Сообщения : 3505
-
Re: Экономика - 1
автор sqee Вт 21 Июл 2015, 11:56
Ну так все должно быть поддержано соответствующим развитием общественного транспорта. Например расширить дорогу на пару полос в центре мегаполиса, это очень дорого. И вредит самому городу, виду, удобству, экологии и тд. Гораздо лучше половину имеющейся дороги отдать под выделенные полосы для общественного транспорта и/или сделать ветку легкого метро, на пространстве которое хотели использовать для расширения сделать велодорожки, озеленение и тротуары. Деньги на расширение отдать на закупку автобусов/троллейбусов/вагонов легкого метро, а деньги на ежегодный ремонт этих не появившихся полос на субсидии частным перевозчикам и службам такси. И тд, и тп.audiserg пишет:Парни я бы вот два своих авто продал нахрен и только автобусы бы юзал, но... транспорта НЕТ! Автобус то приходит то нет, в 21.00 я с работы без авто просто уехать не могу. А какое у нас такси ...ммммм. в дождь попробуй вызови и 40 минут отстоя обеспеченны. Короче прокатиться можно, оперативно добираться нет!
Ну один из примеров где таки нужны элементы госрегулирования. Чистый рынок не справляется с удовлетворением данной потребности в полной мере.audiserg пишет:Маршрутки тоже ходят нормально только утром и вечером, в обед их нет типа невыгодно, ну и как тут без авто.
А это как раз пример одного из пороков рыночной экономики. Мотором роста может стать что угодно. И всегда нужно производить больше-больше-больше. Даже если это идет в разрез со здравым смыслом и реальными потребностями общества.audiserg пишет:автомобилестроение это толчок технологиям,в нормальных странах конечно.
Последний раз редактировалось: sqee (Вт 21 Июл 2015, 11:58), всего редактировалось 1 раз(а)
sqee- Сообщения : 7960
Возраст : 50
-
Re: Экономика - 1
автор проходил мимо Вт 21 Июл 2015, 11:57
Это называется "олигополия" и считается вполне себе частью рыночной структуры. Кстати, им не обязательно договариваться. Они могут и молча друг друга понимать.Racoon пишет:И... как показывает практика - конкуренты тоже умеют договариваться между собой чтобы не сбавлять или сбавлять цену на поделенном рынке (к примеру, скачки цен на нефть не имеют никакого отношения к рынку)
проходил мимо- Сообщения : 397
Откуда : Северо-Запад
-
Re: Экономика - 1
автор Михей Вт 21 Июл 2015, 14:34
- Спойлер:
- я долгое время обходился без автомобиля, хотя с общественным транспортом в 90-е было, мягко говоря, не блестяще. Для поездки по Москве поймать частника можно было в любое время дня и достаточно быстро, да и сторговаться на приемлемую цену было не сложно.
Но все изменилось когда я таки обзавелся семьей. После рождения второго ребенка (они у нас погодки) с финансами стало посложнее, так как супруга по понятным причинам не работала и мне приходилось кормить четверых, да еще выплачивать долги за нашу первую квартиру.
Теперь представьте ситуацию: супруга хочет поехать к теще в подмосковье. Таксист заломит цену так там это не по Москве, а с деньгами ситуация не радужная...
Ну, что делать? Пробуем общественный транспорт.
Тут два варианта:
1) на автобусе/троллейбусе до метро; потом на метро с пересадкой; и еще раз на автобусе (пригородном). В принципе нормально, если б не две коляски с детьми... Это и в метро сложно (даже не могу вспомнить, чтобы мы ездили с двумя колясками в метро), а уж сесть в переполненный автобус -- вообще не реально.
2)Пешочком полчаса до электрички, пересадка на другую электричку на трех вокзалах и там еще около часа пешочком. Так и ездили. Звучит легко, но как вспомню...
Каждый подземный переход, да и мост на жд станции -- это нервный стресс. Даже не такая проблема, что надо поднять две коляски с вещами (хоть и выматывает, это пофиг, так как всего лишь физнагрузка), как то что на какое-то время одного ребенка приходится оставлять без присмотра (одну коляску поднял и пока спускаюсь за второй, с которой стоит супруга, первый ребенок остается один), а в вокзальной толчее это заставляет понервничать.
В общем, после нескольких таких поездок я записался в автошколу и купил подержанную девятку (где-то месяц ездил без прав ).
Сейчас в семье две машины. Поездка к теще выглядит совсем иначе: супруга загружает в минивен 5-х детей, кучу вещей + коляску и велосипед или самокат для младших и через 40-50 минут (выбирает время поездки когда нет пробок) уже на месте, а я могу в гордом одиночестве попить пива и отоспаться.
Михей- Летрадос
- Сообщения : 3505
-
Re: Экономика - 1
автор sqee Вт 21 Июл 2015, 14:48
Ну так перемещение между мегаполисом и его системой городов-спутников, а также всякие там выезды за город это и есть тот момент когда личный автотранспорт более чем оправдан.Михей пишет:про необходимость личного транспорта
И если заметите я все время делаю оговорки "в мегаполисе".
Потребность общества в возможности свободного перемещения граждан да требует наличия такой вещи, как личный автотранспорт, но здравый смысл подсказывает что решать эту проблему нужно по разному для территорий с разной плотностью населения. В районах где она не велика, лучше машины для перемещения на малые и средние растояния не найти. Для всяких там "выездов за город" тоде. Но строить на нем внутреннюю транспортную систему большого нп невозможно даже теоретически. Слишком много людей на квадратный километр, слишком много места занимает каждый автомобиль, слишком мало он везет. Внутри города просто нет столько места, что-бы построить столько дорог, что-бы все работало как часики без пробок. И город уродуется, получается место не для жизни, а для вечного стояния в пробках и лавирования между авто.
Поездки на более чем 500 км на личном авто тоже оптимальными не выглядят в высоко урбанизированных регионах.
PS Я как-то прикинул сколько раз за год мне мог бы быть полезен личный автомобиль при развитой системе общественного транспорта. Получилось с натяжкой 10-20 раз в год максимум. Меня бы вполне устроила нормальная служба проката авто с подгоном машины под подъезд за некоторую допплату. Или получение этого авто на перехватывающей стоянке в нужном направлении ближе к окраине.
А вот если жить например в небольшом нп спутнике, то да нужен личный автомобиль на постоянку. Но опять же до города на нем, там перехватывающая стоянка и переход в систему общественного транспорта.
sqee- Сообщения : 7960
Возраст : 50
-
Re: Экономика - 1
автор Racoon Вт 21 Июл 2015, 14:56
Идея прокатных авто тоже неплоха.
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Страница 2 из 34 • 1, 2, 3 ... 18 ... 34