Главная :: Военная техника :: Архив
Re: Военная авиация
автор Митрий Чт 04 Июл 2019, 17:55
Митрий- ОпричникЪ
- Сообщения : 30352
-
Re: Военная авиация
автор Каюк Чт 04 Июл 2019, 18:06
Каюк- Противот
- Сообщения : 16076
Возраст : 54
Откуда : Коломна
-
Re: Военная авиация
автор Каюк Чт 04 Июл 2019, 18:07
[tmb]http://u28669.onhh.ru/img/image.php?di=BWLN.jpg [/tmb]
Каюк- Противот
- Сообщения : 16076
Возраст : 54
Откуда : Коломна
-
Re: Военная авиация
автор Евгений 11 Чт 04 Июл 2019, 19:49
ну с Ф-35 дозадирались.Каюк пишет:Чем выше задираешь планку при планировании, тем выше результат.Евгений 11 пишет:Честно, не понял.
Евгений 11- Конфуций
- Сообщения : 28333
Откуда : Хабаровск
-
Re: Военная авиация
автор Евгений 11 Чт 04 Июл 2019, 19:53
[tmb]https://topwar.ru/uploads/posts/2019-07/1562169561_29.jpg [/tmb]
https://topwar.ru/159734-pochemu-my-proigryvaem-dalnij-vozdushnyj-boj-utrata-iniciativy-kak-zakonomernost.htmlПочему мы проигрываем дальний воздушный бой? Утрата инициативы как закономерность » Военное обозрение
Как вы помните, в наших ранних обзорах неоднократно затрагивалась крайне острая для истребительных авиационных полков Воздушно-космических сил России проблема недостаточных противовоздушного и противоракетного потенциалов, связанная с отсутствием в боекомплектах строевых машин перспективных
Евгений 11- Конфуций
- Сообщения : 28333
Откуда : Хабаровск
-
Re: Военная авиация
автор Каюк Чт 04 Июл 2019, 20:50
Как всегда несерьезные ресурсы с помощью несерьезных "писателей" пытаются уполовинить оригинал, но с сенсационными выводами. Это я уже читал с год назад в ЗВО. Но там статья раза в три больше, и с совсем другими выводами... Даже искать лень...Евгений 11 пишет:Военное обозрение
Каюк- Противот
- Сообщения : 16076
Возраст : 54
Откуда : Коломна
-
Re: Военная авиация
автор Линейцев Дмитрий Чт 04 Июл 2019, 22:41
" ... и не дальний, а ближний.Каюк пишет:и с совсем другими выводами...
И не проигрывает, а выигрывает..."(с)
Линейцев Дмитрий- КотоФлот - умеренный нытик
- Сообщения : 30351
Возраст : 57
Откуда : Столица Империи
-
Re: Военная авиация
автор GAUSS Чт 04 Июл 2019, 22:52
ух ты! низко так. а если кинуть в него камнем чо будет?Митрий пишет:[tmb]https://sun3-1.userapi.com/c854532/v854532477/89e70/bMvR0l9h1SA.jpg [/tmb]
GAUSS- Хомо Нытикус
- Сообщения : 75388
Возраст : 40
Откуда : Новомайдановск
-
mks123- Сообщения : 3195
Откуда : СПб
-
Re: Военная авиация
автор Евгений 11 Пт 05 Июл 2019, 08:17
Евгений 11- Конфуций
- Сообщения : 28333
Откуда : Хабаровск
-
Нехизроданех- I'm a robot
- Сообщения : 26963
Откуда : Мск
-
Sin- Неисправимый нытик
- Сообщения : 22846
-
Re: Военная авиация
автор Евгений 11 Пт 05 Июл 2019, 11:34
- Спойлер:
- Перспективы Москвы в отношении эволюции американской технологии "Стелс"
. Авторы: Гай Плопски и Роджер Н. Макдермотт, 2 мая 2019 г.
РЕЗЮМЕ: Растущее число самолетов-невидимок, выставляемых США и их союзниками, ставит Россию перед беспрецедентной задачей. Однако вместо того, чтобы признать качественный скачок в возможностях, который несет с собой более крупный и сложный парк самолетов-невидимок, современные российские комментаторы и высокопоставленные военные чиновники, по большей части, решили следовать давней российской традиции публичного приуменьшения полезность стелса. Их вводящие в заблуждение и часто глупые заявления о самолетах США и их союзников-невидимках высказываются с целью укрепления авторитета российских вооруженных сил в глазах международного сообщества, прививания чувства национальной гордости российской аудитории и принижения суровости России. Стелс-технологии отстают от США. Можно ожидать, что деривативные замечания российских официальных лиц вновь и вновь усиливаются, поскольку не только Соединенные Штаты, но и американские союзники продолжают использовать самолеты-невидимки в большем количестве. В то же время, учитывая, что все больше и больше стран, в том числе стратегический партнер России, Китай, разрабатывают и / или внедряют самолеты-невидимки, российским чиновникам может быть труднее обосновать свои претензии к российской и международной аудитории.
Растущее число самолетов с малозаметностью (стелс) в инвентаре ВВС США (ВВС США) и внедрение самолетов-невидимок в ВМС США, Корпус морской пехоты США, а также в военно-воздушные силы и военно-воздушные силы союзных государств, преподносит американским противникам и конкурентам, в том числе России и Китаю, беспрецедентный вызов. Это вызвало частые замечания современных российских комментаторов и высокопоставленных военных чиновников по этому вопросу. Однако их замечания могут удивить некоторых наблюдателей. Вместо того, чтобы признать качественный скачок в возможностях, которые более большой и более совершенный парк самолетов с очень низкой степенью наблюдения предлагает Соединенным Штатам и их союзникам, они решили следовать давней российской традиции публичного преуменьшения полезности скрытности.
До и после бури в пустыне: смешанный взгляд
В конце холодной войны Советы уделяли пристальное внимание развитию технологий стелс в США. «Анализ советской открытой литературы, - отмечает рассекреченная оценка разведки ЦРУ 1984 года, - показывает, что их понимание теории сокращения поперечного сечения радара сравнимо с тем, что было в Соединенных Штатах». 1 Следующая записка ЦРУ, датированная концом 1988 года, далее отметил, что «советские советники, вероятно, хорошо понимают программы и технологии« Стелс »США, полученные в результате успешного приобретения западных технологий, их исследований и разработок и анализа западной прессы» 2.
В то время эффективность очень мало наблюдаемых самолетов, которые еще не видели боевых действий, широко обсуждалась на Западе. Например, в начале 1980-х годов ВВС США потребовали добавить возможность проникновения на малую высоту к невидимому бомбардировщику B-2, находящемуся в разработке, в качестве хеджирования против возможных достижений советской воздушной обороны3. Некоторые советские военные комментаторы пишут в тем временем в конце 1980-х годов была выражена уверенность в том, что существующие советские средства противовоздушной обороны были эффективны против самолетов-невидимок4. Однако это противоречило оценке ЦРУ 1985 года, в которой был сделан вывод о том, что советские «средства противовоздушной обороны будут оставаться уязвимыми для проникновения аэродинамических систем« Стелс »для по крайней мере, в следующем десятилетии ». 5
Успешное использование F-117 во время войны в Персидском заливе 1991 года подтвердило полезность скрытности. Советские / российские мнения, однако, были смешаны, часто принимая пренебрежительный тон. Бывший старший научный сотрудник корпорации RAND д-р Бенджамин Ламбет наблюдал в исследовании RAND 1992 года о советско-российской реакции на операцию «Буря в пустыне»: «В некоторых советских кругах после окончания войны в Персидском заливе была тенденция умалять тактические преимущества. предлагаемые функциями низкой наблюдаемости F-117 в первые дни Буря в пустыне ». 7 Эти утверждения, однако, были ошибочными, противоречащими результатам всестороннего обзора воздушной энергии в войне в Персидском заливе (по заказу ВВС США после войны), который пришел к выводу, что ВВС США «EF-111 никогда не обеспечивали глушение в районе Багдада во время первых ударов,
Несмотря на многочисленные пренебрежительные замечания, далеко не все советско-российские реакции в то время были такими скептическими. Как указывалось в вышеупомянутом исследовании RAND, еще до войны в Персидском заливе 1991 года некоторые советские комментаторы высоко оценили достижения в технологиях стелс США, подчеркнув срочную необходимость СССР наверстать упущенное 9, в то время как другие советские комментаторы предупреждали о проблеме, создаваемой развитием Америки очень малозаметных самолетов и крылатых ракет10. Во время войны и в последующие месяцы советские военные комментаторы и официальные лица также выражали признание полезности технологии «стелс» и лидерства США в этой важной области11. Они включали некоторые из наиболее высокопоставленные военные чиновники, в частности начальник Генерального штаба Владимир Лобов и министр обороны СССР Евгений Шапошников. 12 Выступая в сентябре 1991 года,
Признание преимуществ, предлагаемых стелс-технологиями, и призывы к России сократить разрыв в этой области также можно найти в более поздней российской научной академии обороны. «В настоящее время отставание российских вооруженных сил от иностранных армий в критических технологиях особенно опасно», - утверждает одна статья в авторитетном журнале Генерального штаба «Военная мысль» за декабрь 2006 года, далее отмечая, что « [t] здесь существует необходимость в разработке и внедрении технологии «невидимости» не только для авиации, но и для ракет, особенно крылатых [ракет] ». 14 В дополнение к очень малозаметным пилотируемым самолетам и крылатым ракетам российские комментаторы пишут в середина 2000-х также предупреждала о вызове, создаваемом беспилотными боевыми летательными аппаратами (UCAV).
Примечательным также является «Воздушно-космическая оборона», созданная в 2007 году четырьмя сотрудниками 2-го Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны России (ныне - Центрального научно-исследовательского института войск аэрокосмической обороны Министерства обороны), включая руководителя института майора Генерал Сергей Ягольников. «Достижения в различных областях науки и техники, - утверждает статья, - создали достаточные предпосылки для успешного решения задач обеспечения военного превосходства США и стран НАТО. Эти [достижения], - продолжает он, - без сомнения, включают в себя технологии стелс ». В статье также подчеркивается живучесть самолетов-невидимок,
Уничтожение «Веги 31» и ее влияние
В то время как признание многих военных преимуществ, которыми пользуются Соединенные Штаты благодаря их лидерству в технологиях стелс, в редких случаях можно найти в российской научной литературе, этого нельзя сказать о современной публике. заявления высокопоставленных российских военных чиновников. Как будет обсуждаться впоследствии, основная тема этих публичных заявлений уходит корнями в гибель одного F-117 сербскому батальону "земля-воздух" SA-3 в ходе операции Союзных сил 1999 года.
В ночь на 27 марта 1999 года низкочастотный радар наблюдения P-18, построенный советскими властями, обнаружил F-117 (позывной «Вега 31») на расстоянии менее 30 км (19 миль) от СА. -3 батальона. Когда самолет-невидимка вошел в зону поражения системы СА-3 СА-3, сербы активировали радар системы управления огнем, чтобы попытаться «заблокировать» цель17. Радар управления огнем был активирован только на короткие промежутки времени, поэтому как не подвергают систему НАТО подавлению вражеских средств ПВО (ЮВАО). Первые две попытки провалились. Третий, однако, был успешным и сопровождался запуском двух SAM на F-117, который на данный момент находился всего в 13 км (8 милях). Одна из ракет взорвалась возле самолета, сбив его. 18 Перестрелка послужила укреплению популярных в России представлений времен холодной войны о том, что советские / российские средства ПВО будут способны эффективно перехватывать самолеты-невидимки США. В настоящее время об этом инциденте часто упоминают бывшие и действующие российские военные чиновники, которые утверждают, что современные российские системы противовоздушной обороны, вероятно, будут очень эффективными против целей скрытности, учитывая, что даже старая система, построенная в Советском Союзе, смогла ее сбить.
Например, во время интервью 2015 года начальник зенитных ракетных войск ВВС (в настоящее время зенитные ракетные войска Аэрокосмических войск (Воздушно-космические силы - ВКС)) генерал-майор Сергей Бабаков сделал вероятную ссылку на перестрелку, отмечая, что «даже старые [радиолокационные] станции, например P-18, [являются] превосходным средством обнаружения [стелс]». Бабаков затем повторил, что «[i] возможно бороться с» самолетами-невидимками », [здесь] это средство для их обнаружения ». Аналогичным образом, комментируя перестрелку F-117 в« Свободной прессе »в 2017 году, бывший командующий 4-й армией противовоздушной обороны и авиации генерал-лейтенант Валерий Горбенко заявил, что« уязвимость самолета-невидимки была хорошо продемонстрирована. войной в Югославии ». Затем Горбенко продолжил говорить о F-35, заявив, что« несмотря на все его проблемы,это все еще вероятно хороший боец ... но, [это] будет все равно обнаружено ». 21
Что касается вышесказанного, ряд высокопоставленных бывших российских военных чиновников еще более пренебрежительно относился к американским истребителям пятого поколения (F-35 и F-22), часто прибегая к весьма непрофессиональным замечаниям. Например, в интервью 2016 года экс-начальник Генерального штаба противовоздушной обороны генерал-полковник Игорь Мальцев зашел настолько далеко, что заявил, что самолеты-невидимки США оказались «бумажной выдумкой» 22. Другие чиновники не ограничивали свои возможности. замечания по стелс-характеристикам бойцов, предпочитающих наносить оскорбления по их боевым возможностям в целом. На вопрос российского информационного агентства ТАСС в интервью 2017 года, почему американцы не участвуют в ежегодных российских учениях «Авиадартс», экс-командующий ВКС генерал-полковник Виктор Бондарев просто ответил «потому что они боятся, что их F- 22 и F-35 ничего не ударит. 23 С таким же презрительным заявлением выступил бывший командующий Московским военным округом (впоследствии объединенным в Западный военный округ) генерал-полковник Юрий Соловьев; утверждая, что, если взглянуть на характеристики современных российских систем противовоздушной обороны, F-22 и F-35 «совсем не способны» их преодолеть.
Современные российские высказывания: вводящие в заблуждение и зачастую бессмысленные
Несмотря на то, что подробное обсуждение технологии и тактики скрытности и «противодействия скрытности» выходит за рамки данной статьи, тем не менее необходимо кратко остановиться на вводящих в заблуждение и зачастую беспочвенных замечаниях, таких как ранее отмеченные - что российские чиновники сделали на эту тему. Хотя, как отмечают российские официальные лица, ни одна платформа-невидимка не является полностью невидимой для радиолокатора (и, в этом отношении, для инфракрасных датчиков), самолет с очень низкой степенью наблюдения имеет гораздо меньшую радиолокационную (и часто также тепловую) сигнатуру, чем обычная самолет. Следовательно, самолеты-невидимки способны ориентироваться в гораздо более плотных противовоздушных оборонительных сооружениях, не обнаруживаясь, и / или открывать противовоздушные оборонительные сооружения с гораздо более близких расстояний, не будучи обнаруженными и нацеленными.
Когда российские военные чиновники говорят о возможности обнаружения самолетов-невидимок, они часто ссылаются на низкочастотные радары. И Россия, и Китай вложили значительные ресурсы в разработку современных низкочастотных (обычно ОВЧ, УВЧ и L-диапазона) радаров наблюдения / сбора данных, которые намного более продвинуты, чем старые системы советских времен, такие как вышеупомянутый РЛС диапазона P-18 в ОВЧ-диапазоне. .25 Из-за конструктивных особенностей современных истребителей-невидимок, таких как включение поверхностей хвоста, а также размеров крыльев и других конструкций, F-35 и F-22 имеют более высокие радиолокационные сечения (RCS) на более низких частотах. Таким образом, современные низкочастотные радары, например российский радар ОВЧ-диапазона RLM-M многополосной радиолокационной системы «Небо-М», могут обнаруживать и отслеживать их на значительно более длинных диапазонах, чем высокочастотные системы.
Что касается F-35 и F-22, хотя они более уязвимы для обнаружения современными низкочастотными системами, обнаружение воздушного судна является лишь первым шагом в сложной «цепочке уничтожения», каждый последующий этап которой требует успешного выполнения в чтобы добиться перехвата цели.28 Учитывая, что низкочастотные радары, даже современные, имеют низкое разрешение и точность (и, следовательно, не очень хорошо подходят для роли наведения ракеты), поражая цель после того, как она была обнаружена низкочастотной Радар наблюдения / обнаружения требует обнаружения и слежения за ним с помощью высокочастотного (обычно X-диапазона) противопожарного радара, чтобы попытаться направить ракету к нему. Тем не менее, RCS F-35 и F-22 очень низки в более высоких диапазонах (особенно в лобовом диапазоне), Это означает, что маловероятно, что они будут успешно обнаружены в тактически важных диапазонах высокочастотными РЛС, в том числе обнаруженными в современных российских системах САМ и истребителях. Действительно, как отмечает Специальная статья о стелсах, посвященная авиационной неделе и космическим технологиям, «производители Су-35 и S-400 заявляют о хороших показателях против« скрытых »целей, но их собственные цифры не подтверждают этого» 29.
Следовательно, если F-35 или F-22 будут успешно обнаружены и отслежены с помощью современного низкочастотного радара наблюдения / обнаружения на значительной дальности, противник будет просто предупрежден о присутствии бойца. Даже если противник обнаружит и отследит F-35 или F-22 с помощью радара управления огнем, успешное завершение цепи уничтожения против него будет значительно более сложным, чем это было для сербов в отношении F-117 в 1999 году. Действительно, хотя современные российские системы противовоздушной обороны и истребители значительно превосходят своих предшественников советских времен, F-35 и F-22 также заметно более совершенные и сложные самолеты, чем F-117. Кроме того, в случае конфликта эти истребители будут использоваться вместе с другими дружественными средствами для обнаружения, подавления и уничтожения средств противовоздушной обороны.
В дополнение к самолетам-невидимкам, среди самых больших проблем, стоящих перед российской ПВО, - крылатые ракеты с очень малым наблюдением. Российские официальные лица, однако, не проявили особой общественной оценки этой конкретной проблемы. Действительно, в то время как российские официальные лица и комментаторы часто обсуждают и предупреждают о проблемах, создаваемых большим количеством крылатых ракет США, их комментарии, как правило, направлены на незаметные крылатые ракеты Томагавка, запускаемые с моря (КРМБ), или выражаются в очень общем виде ( без указания крылатых ракет, о которых идет речь), и редко затрагивают тему стелса.
Действительно, профессиональные российские военные издания на удивление мало что могут сказать по проблеме решения проблем, связанных с достижениями США в области технологий стелс. В то время как тема возможного неожиданного воздушного нападения противника на Российскую Федерацию является обычным явлением в таких статьях, разрыв между технологиями стелс-технологий США и России явно отсутствует. Такие работы охватывают широкий спектр тем, связанных с современным использованием авиации, защитой критической инфраструктуры от высокоточных ударов противника, а также широким спектром анализа возможностей современной российской противовоздушной обороны. Тем не менее, существует явное молчание о том, как эти силы могут гипотетически противодействовать атаке с использованием современных стелс-платформ и систем вооружений.
Это также очевидно, когда российские специалисты по авиации и противовоздушной обороне рассматривают свои достижения в компьютерном моделировании и симуляции потенциального воздушного боя. Одна из иллюстраций этого произошла в сентябрьском выпуске «Военной мысли» за 2018 год в статье, посвященной изучению прогресса в моделировании воздушного боя. В центре внимания трех авторов была разработка современных компьютерных имитационных моделей. Они особо отметили внедрение интерактивных имитационных моделей с использованием современных информационных технологий и высокопроизводительных компьютеров. По мнению авторов, существующие математические формулы в сочетании с этими технологиями были синтезированы для создания блока моделирования «Кольчуга 7.0» в Военной академии аэрокосмической обороны им. Маршала Г.К. Жукова в Твери. тем не менее,
Эти темы также неразрывно связаны с тем, что западные военные и аналитики называют способностью предотвращения доступа / отрицания зоны (A2 / AD). Хотя такая возможность существует в российских военных, ее специальная литература на самом деле не классифицирует ее так же. Вместо этого тенденция состоит в том, чтобы использовать фразы, такие как «ограничение и отказ в доступе и маневре» (ограничение и восстановление доступа и мановра). Их подходы к стратегической и оперативно-тактической противовоздушной обороне характеризуются как зональная, пересекающаяся противовоздушная оборона и, как следствие, образование «пузырей противовоздушной обороны». Это было много доказательств в защите российских военных объектов в Сирии. Еще, в западной аналитической литературе наблюдается тенденция представлять эти возможности главным образом в виде концентрических кругов, чтобы показать максимальные диапазоны некоторых из этих передовых систем. Многие российские комментаторы отмечали, что во время первого в США удара по Томагавку по авиабазе «Аль-Шайрат» в Сирии в апреле 2017 года были выявлены слабые места таких систем, как S-400. На самом деле, несмотря на подход с концентрическими кругами, который чрезмерно упрощает российские возможности A2 / AD, эти пузыри довольно эффективны, но они меньше, чем часто предполагалось. Как заметил генерал-полковник (в отставке) Мальцев после удара Шайрата, для адекватной защиты даже одной авиабазы в Сирии потребовалось бы сочетание воздушных платформ, систем S-400, развернутых вблизи базы, и сети радаров наблюдения, распределенных дальше. 33 Для этого также потребуются системы Pantsir-S1. Действительно, Pantsir-S1 - это российская система противовоздушной обороны, разработанная против атак крылатых ракет.
Pantsir-S1, однако, не без уязвимостей. Каждая такая система обычно имеет двенадцать пусковых труб, примерно 700 патронов для каждого из двухствольных пушек, известное ограничение одновременно поражаемых целей, известное время реакции и другие известные параметры производительности, что означает, что требуется количество крейсерских полетов. можно оценить ракеты и / или другое высокоточное оружие для подавления или обезвреживания Pantsir-S1, за которым следуют дополнительные высокоточные боеприпасы для атаки на вражескую наземную (ые) цель (и), охваченную ими.34 В этом отношении стоит отметить, что в российской военной литературе не хватает анализа попыток оценить способность радаров Pantsir-S1 обнаруживать и отслеживать крылатые ракеты-невидимки, не говоря уже о том, сможет ли система своевременно завершить цепочку уничтожения таких целей.
Несмотря на вышесказанное, российские военные чиновники продолжают публично выражать уверенность в способности современных российских систем ПВО отражать воздушные атаки противника, в том числе с использованием самолетов-невидимок и крылатых ракет. Например, после ударов крылатых ракет под руководством США по трем сирийским объектам, связанным с химическим оружием, в середине апреля 2018 года, когда были запущены 105 крылатых ракет (некоторые из них невидимые) с морских и бортовых платформ, сообщил официальный представитель Министерства обороны России. Генерал-майор Игорь Конашенков без каких-либо доказательств заявил, что «в целом сирийские системы [противовоздушной обороны» уничтожили 71 крылатую ракету из 103 (sic) ». 35 Понимая, что Запад назвал это блефом, Москва впоследствии провела пресс-брифинг под руководством начальника Главного оперативного управления Генерального штаба России,
Остатки, показанные на брифинге, похоже, были получены только от небольшого количества крылатых ракет. Хотя некоторые из них содержали видимые признаки повреждения противовоздушной обороны, другие, как отметили некоторые аналитики, могли быть вызваны ракетами, которые работали со сбоями или которые поразили цель, в том числе ракетами, использовавшимися во время удара США по аль-Шайрату в прошлом году.37 Тем не менее, в частности, на брифинге не было видно каких-либо остатков крайне скрытных совместных ракет противовоздушной обороны (JASSM). В общей сложности 19 JASSM были запущены двумя бомбардировщиками ВВС США B-1 против Центра исследований и разработок Барзы в Дамаске (район с высокой степенью защиты), что позволяет предположить, что ни один из них не был перехвачен противовоздушной обороной Сирии, построенной в советское / российское время. 38
Заявления России о невидимости: последствия для США и НАТО
Западные чиновники и военные планировщики не должны недооценивать противовоздушную оборону России, но также должны стремиться понять сложные мотивы, которые стоят за вводящими в заблуждение и часто глупыми заявлениями российских чиновников о самолетах-невидимках США. Такие насмешливые и оскорбительные высказывания не ограничиваются только скрытностью и часто высказываются российскими официальными лицами и комментаторами в отношении различных западных военных систем. Они вездесущи в сообщениях российских СМИ и военных документальных фильмах и предназначены для широкой российской общественности, а также для международной аудитории, которая не обладает глубоким пониманием военных дел и систем вооружений. Другими словами, они нацелены на то, чтобы укрепить позиции Вооруженных сил России в глазах международного сообщества и привить чувство национальной гордости российской аудитории.
В какой степени российские чиновники и комментаторы искренне полагают, что их заявления трудно судить, учитывая их постоянное воздействие и воспитание в среде, которая способствует таким взглядам. Интересно, что в отличие от Военной стратегии Китая 2015 года, в которой отмечается, что «боевое, точное, умное, скрытное и беспилотное оружие и оборудование становятся все более изощренными» [выделение добавлено], 39 Военная доктрина России 2014 года подчеркивает развертывание системы точного оружия, но в нем ничего не говорится о стелсе40. Однако это не следует интерпретировать как указание на то, что проблема, связанная с достижениями в технологии стелс США, не признается российскими военными. В самом деле,
Однако следует отметить, что подход России к разработке истребителей-невидимок отличается от подхода Соединенных Штатов, при котором гораздо меньше внимания уделяется низкой наблюдаемости. Например, хотя их часто классифицируют как прототипы истребителей пятого поколения, демонстраторы технологии Sukhoi S-37 и MiG Izdeliye 1.44, которые впервые летали в 1997 и 2000 годах соответственно, имели несколько уменьшенные радиолокационные сигнатуры, но не были скрытными, включающими лишь очень ограниченные малозаметные конструктивные особенности. Точно так же, хотя «Сухой» T-50 PAK FA (Су-57) имеет меньшую радиолокационную сигнатуру, чем современные истребители 4 / 4,5 поколения, его RCS, по оценкам, намного выше, чем у F-35 или F-22, и следовательно, не настоящий истребитель-невидимка по американским стандартам.
Мотив, лежащий в основе меньшего акцента на низкую наблюдаемость, связан с серьезными недостатками оборонно-промышленной базы России в отношении проектирования, разработки и производства самолетов-невидимок. Что касается проблем с разработкой Т-50, то, похоже, это также связано с проблемами при разработке новых двигателей «Второй ступени» «Изделие 30». В результате начальная серийная версия Су-57 будет поставляться на ВКС с двигателями AL-41F1 «первой ступени», которые имеют большую тепловую и радиолокационную сигнатуру.42 Поставки серийной версии Су-57 с двигателями «второй ступени» не ожидаются. до 2023.43 В случае с Су-57 Россия пыталась частично компенсировать низкую низкую наблюдаемость истребителя за счет включения других характеристик; в случае типов, не являющихся истребителями, таких как S-70 «ОхотникУКАВ» Сухого и находящийся в разработке бомбардировщик-невидимка ПАК ДА Туполева, низкая наблюдаемость будет гораздо более важной для выживания миссии. Таким образом, наличие недостатков в оборонно-промышленной базе России серьезно повлияет на производительность этих платформ.
Продолжающееся отсутствие по-настоящему скрытого российского проекта и продолжающиеся задержки в реализации массового производства существующих мало наблюдаемых платформ (а именно Су-57) могут служить еще одним объяснением часто насмешливых заявлений российских официальных лиц о самолетах-невидимках США. Их цель может заключаться в том, чтобы создать впечатление, что отставание России в технологиях стелс имеет меньшее значение для России, чем на самом деле, и отвлечь внимание общественности от собственных проблем Москвы в создании эффективных платформ стелс. Поэтому можно ожидать, что такие заявления будут повторяться и, возможно, усиливаться, поскольку не только Соединенные Штаты, но и американские союзники продолжают использовать самолеты-невидимки в большем количестве. В этом контексте авторы утверждают, что, несмотря на заявления представителей оборонного ведомства России и ее военно-аналитического сообщества, в реальном выражении технологическое отставание от США остается очень большим. В то же время, учитывая, что все больше и больше стран, в том числе стратегический партнер России, Китай, разрабатывают и / или внедряют самолеты-невидимки, российским чиновникам может быть сложнее обосновать свои требования к российской и международной аудитории.
Нельзя допустить, чтобы уклончивые заявления России подорвали доверие США и НАТО к полезности скрытности. Хотя это может быть менее важной проблемой в США и Великобритании (особенно в ВВС США и Королевских ВВС (RAF)), оно может быть более распространено в других государствах-членах НАТО, особенно в странах Центральной, Западной и Северной Европы. В том числе те, которые приобретают F-35 (Бельгия, Нидерланды, Италия, Дания и Норвегия). Европейские члены НАТО - новички в самолете-невидимке. В отличие от США, они никогда не использовали самолеты-невидимки в бою и поэтому более склонны к скептицизму. Многие государства Центральной и Западной Европы также в большей степени подвержены влиянию российского государства, чем США и Великобритания, и поэтому они более симпатизируют заявлениям о военном превосходстве России. Ergo,
В то время как российские самолеты-невидимки имеют низкое качество и не будут внедрены в больших количествах в ближайшей перспективе, постоянные инвестиции России в технологии-невидимки представляют собой новый вызов силам США и НАТО, которые не привыкли сталкиваться с противником, у которого поля малозаметны активы. Это особенно верно в отношении российских малозаметных крылатых ракет, некоторые из которых уже находятся на вооружении и все чаще используются в военных целях. Фактически, растущий в России запас крылатых ракет (как малозаметных, так и нет) и другого высокоточного противотанкового оружия представляет собой одну из самых серьезных проблем для НАТО. Поэтому усиление противовоздушной обороны, особенно против крылатых ракет, должно стать приоритетом в НАТО.47
Гай Плопски получил степень магистра в области международных отношений и стратегических исследований в Университете Тамканга, Тайвань. Он специализируется на авиации, военном деле России и безопасности Азиатско-Тихоокеанского региона. Вы можете следить за ним в Твиттере по адресу @GuyPlopsky.
Роджер Н. Макдермотт посещает старшего научного сотрудника факультета военных исследований (Школа исследований в области безопасности) Лондонского королевского колледжа. https://wavellroom.com/2019/05/02/mosco ... eqb2xHGhYM
Евгений 11- Конфуций
- Сообщения : 28333
Откуда : Хабаровск
-
well- Сообщения : 6980
Откуда : Мск
-
Re: Военная авиация
автор Евгений 11 Пт 05 Июл 2019, 12:03
Евгений 11- Конфуций
- Сообщения : 28333
Откуда : Хабаровск
-
Re: Военная авиация
автор Евгений 11 Пт 05 Июл 2019, 12:04
Евгений 11- Конфуций
- Сообщения : 28333
Откуда : Хабаровск
-
Re: Военная авиация
автор Евгений 11 Пт 05 Июл 2019, 12:05
Автор хитро промолчал, про отсутствие покрытия на СУ-57.well пишет:К сожалению все примерно так и есть
Евгений 11- Конфуций
- Сообщения : 28333
Откуда : Хабаровск
-
Re: Военная авиация
автор savvy_savy Пт 05 Июл 2019, 13:20
Под спойлер убери часть полотнища.
savvy_savy- Сообщения : 10320
Откуда : СПб
-
Re: Военная авиация
автор Евгений 11 Пт 05 Июл 2019, 13:21
так она вся под спойлером.savvy_savy пишет:Евгений 11,
Под спойлер убери часть полотнища.
Евгений 11- Конфуций
- Сообщения : 28333
Откуда : Хабаровск
-
Re: Военная авиация
автор Евгений 11 Пт 05 Июл 2019, 13:23
/society/2019/7/5/985524.html&exturl=/society/2019/7/5/985524.html&nomain=1ВЗГЛЯД / Перспективный вертолет для ВМФ создают на новых технических принципах
Высокая скорость и дополнительный винт – таким должен быть перспективный вертолет для ВМФ. При создании машины проектировщики применили техническую новинку, которая на серийных вертолетах никогда не использовалась. Смогут ли конструкторы преодолеть недостатки, присущие современным российским противолодочным вертолетам?
Евгений 11- Конфуций
- Сообщения : 28333
Откуда : Хабаровск
-
Re: Военная авиация
автор savvy_savy Пт 05 Июл 2019, 13:25
Виноват. Видимо на планшете случайно по пути тыкнул.
savvy_savy- Сообщения : 10320
Откуда : СПб
-
Re: Военная авиация
автор Вит Пт 05 Июл 2019, 13:29
к сожалению бла бля бля... набрасывание говна на вентилятор и нагнетание негатива - шеф фсё пропало! Из крайнего моего семинара по средствам локации и обнаружения ВЦ, из доклада Манфреда Нильсона, адмирал, замкомандующего Allied Command Transformation, Norfolkwell пишет:К сожалению все примерно так и есть
не дословно, но в этом смысле:
Тактика применения Ф-22 и Ф-35 против Су-30...опыт применения систем С-300ПМУ1 показывает, что обнаружение целей типа Ф-22, Ф-35 и крылатых ракет типа Пэтриот происходит на дистанциях 280-250 км, зона поражения целей с вероятностью 0,9 оценивается в 130-110 км... Системы С-350 и С-400 имеют ещё более совершенные показатели...
полностью переводить лень, да и не можно... но в кратце суть ясна...в ходе практических совместных тренировочных полётов выяснилось, что несовершенство локационного оборудования Су-30 компенсируется тактикой, при обнаружении облучения индикация Су-30 выдаёт примерное направление источника облучения, после чего делается доворот в этом направлении и осуществляется точный захват цели бортовыми системами. В случае с целями типа Ф-22 точный захват осуществляется на расстояниях от 120-150 км...
Применение AIM 120C и AIM 120D по высокоманёвренным целям типа Су-30/35 с предельных дистанций оценивается как 0,3, для достижения вероятного поражения 0,8-0,9 необходимо производить стрельбу с расстояний 60-40км, практически в зоне ближнего боя для Су-30/35...
ну и брошенное адмиралом мимоходом, без микрофона - ипут нам амеры мосх с этим стелсом, сплошное казнокрадство...
Уфимцев ещё 30 лет назад сказал - никакого стелса не существует, нет незаметных целей...
Вот как-то так...
Вит- Друг
- Сообщения : 15867
Возраст : 58
Откуда : Франкония-Кант
-
Re: Военная авиация
автор Sin Пт 05 Июл 2019, 13:49
«производители Су-35 и S-400 заявляют о хороших показателях против« скрытых »целей, но их собственные цифры не подтверждают этого»
Многие российские комментаторы отмечали, что во время первого в США удара по Томагавку по авиабазе «Аль-Шайрат» в Сирии в апреле 2017 года были выявлены слабые места таких систем, как S-400.
Надо подтянуть штаны и бегом и срочно рассказать в литературе сколько КР и за какое время может сбивать Панцирь, а то ЦРУ информации не хватает для анализа...Pantsir-S1, однако, не без уязвимостей. Каждая такая система обычно имеет двенадцать пусковых труб, примерно 700 патронов для каждого из двухствольных пушек, известное ограничение одновременно поражаемых целей, известное время реакции и другие известные параметры производительности, что означает, что требуется количество крейсерских полетов. можно оценить ракеты и / или другое высокоточное оружие для подавления или обезвреживания Pantsir-S1, за которым следуют дополнительные высокоточные боеприпасы для атаки на вражескую наземную (ые) цель (и), охваченную ими.34 В этом отношении стоит отметить, что в российской военной литературе не хватает анализа попыток оценить способность радаров Pantsir-S1 обнаруживать и отслеживать крылатые ракеты-невидимки, не говоря уже о том, сможет ли система своевременно завершить цепочку уничтожения таких целей.Pantsir-S1, однако, не без уязвимостей. Каждая такая система обычно имеет двенадцать пусковых труб, примерно 700 патронов для каждого из двухствольных пушек, известное ограничение одновременно поражаемых целей, известное время реакции и другие известные параметры производительности, что означает, что требуется количество крейсерских полетов. можно оценить ракеты и / или другое высокоточное оружие для подавления или обезвреживания Pantsir-S1, за которым следуют дополнительные высокоточные боеприпасы для атаки на вражескую наземную (ые) цель (и), охваченную ими.34 В этом отношении стоит отметить, что в российской военной литературе не хватает анализа попыток оценить способность радаров Pantsir-S1 обнаруживать и отслеживать крылатые ракеты-невидимки, не говоря уже о том, сможет ли система своевременно завершить цепочку уничтожения таких целей.
А в целом, статья так же тенденциозна как и заявления российских чиновников, которые она критикует.
Sin- Неисправимый нытик
- Сообщения : 22846
-
Re: Военная авиация
автор Евгений 11 Пт 05 Июл 2019, 14:41
Вит пишет: случае с целями типа Ф-22 точный захват осуществляется на расстояниях от 120-150 км...
Евгений 11- Конфуций
- Сообщения : 28333
Откуда : Хабаровск
-
Re: Военная авиация
автор Евгений 11 Пт 05 Июл 2019, 14:42
С Ф-16 мною утащено.Sin пишет:А в целом, статья так же тенденциозна как и заявления российских чиновников, которые она критикует.
Евгений 11- Конфуций
- Сообщения : 28333
Откуда : Хабаровск
-
Евгений 11- Конфуций
- Сообщения : 28333
Откуда : Хабаровск
-
Re: Военная авиация
автор AlexandrT Сб 06 Июл 2019, 09:10
Отличная машина, очень хороший ударник для маловысотного прорыва. В грамотных руках грозная вещь и для современного ПВО.Евгений 11 пишет:Иран:
[tmb]https://sun5-4.userapi.com/c855628/v855628476/8b4a9/Rx6OWvoBUcg.jpg [/tmb]
AlexandrT- Сообщения : 3578
Возраст : 49
-
Re: Военная авиация
автор Каюк Вс 07 Июл 2019, 01:14
Я уже приводил пример захвата РПН по В-2 на АС на дальности 150 километров. Еще в далёком 1996 году. Обнаружение было еще раньше. Работал С-300ПТ (транспортируемый) - самый первый вариант системы, размещаемый на шасси КрАЗ 260. Амеры это прекрасно знают. Визг на ресурсах всякого дерьма уже надоел. Создается впечатление, что недотраханные солдаты-дембеля собрались и несут какую-то пургу от отсутствия нормальной информации, и сочиняющие эту информацию самостоятельно. Ну, может к ним еще прапорщики присоединились. Тоже достойные пассажиры и спецы в тактике и стратегии, а также сильно соображающие в построении ВС в целом.Вит пишет:набрасывание говна на вентилятор и нагнетание негатива - шеф фсё пропало!
Каюк- Противот
- Сообщения : 16076
Возраст : 54
Откуда : Коломна
-
Re: Военная авиация
автор Евгений 11 Вс 07 Июл 2019, 07:08
Это американские дембеля.Каюк пишет:Создается впечатление, что недотраханные солдаты-дембеля собрались и несут какую-то пургу от отсутствия нормальной информации, и сочиняющие эту информацию самостоятельно
Евгений 11- Конфуций
- Сообщения : 28333
Откуда : Хабаровск
-
Re: Военная авиация
автор Евгений 11 Вс 07 Июл 2019, 09:19
[tmb]http://www.f-16.net/forum/download/file.php?id=25768&t=1&sid=ca97207e56883ef8a0e770c151e65c45 [/tmb]
Евгений 11- Конфуций
- Сообщения : 28333
Откуда : Хабаровск
-
Re: Военная авиация
автор audiserg Вс 07 Июл 2019, 10:53
А вот бывшие товарищи офицеры не соглашусь! Часто знаете ли с низов самодурство гораздо нагляднее и ы лизать не надо, а значит часто гораздо быстрее истина выходит на свет. И не только в армии! Примеры я думаю даже нет смысла писать, они вокруг!Каюк пишет:Ну, может к ним еще прапорщики присоединились. Тоже достойные пассажиры и спецы в тактике и стратегии, а также сильно соображающие в построении ВС в целом.
audiserg- Сообщения : 5059
-
Страница 30 из 34 • 1 ... 16 ... 29, 30, 31, 32, 33, 34