Главная :: Военная техника :: Архив
Re: Авиация - Архив 1
автор Вит Вс 25 Окт 2015, 23:26
Ну если сафсем чесна, то я с Павлом тоже во многом не согласен... тем более с его пафосными прогнозами и часто с расхождениями в смысле анализа некоторых достижений западной науки... у него тож патриотисьмусь часто выше планки... даже когда осмысливаем проекты в которых я лично принимал участие, а он в них ни в зубногой, так такая уверенност в рпавоте... аж тошно становицо...sqee пишет:PPS Вообще говоря к оценкам высказываемым Булатом тоже странно люди относятся. Прям до культа личности. Тоже странно.
Вит- Друг
- Сообщения : 15867
-
Re: Авиация - Архив 1
автор Митрий Вс 25 Окт 2015, 23:28
Митрий- ОпричникЪ
- Сообщения : 30352
Возраст : 48
Откуда : Немеция
-
Re: Авиация - Архив 1
автор ModeSD Вс 25 Окт 2015, 23:28
Полезно некоторым для разнообразияsqee пишет:
И так 15 раз.
ModeSD- Связун
- Сообщения : 5269
-
Re: Авиация - Архив 1
автор ModeSD Вс 25 Окт 2015, 23:29
А собсна почему нет? У Павла просто плашка чтоб выделялся.Митрий пишет:а как получилось что модератор супера забанил?
ModeSD- Связун
- Сообщения : 5269
-
Re: Авиация - Архив 1
автор Romario Agro Вс 25 Окт 2015, 23:30
Ну да, не признают нонче цветовой дифференциации штановМитрий пишет:а как получилось что модератор супера забанил?
Там кроме красного шрифта в нике никаких отличий нет, совсем.
Romario Agro- Призрачный спорщик )))
- Сообщения : 10127
-
Re: Авиация - Архив 1
автор sqee Вс 25 Окт 2015, 23:30
Да, он часто высказывается в стиле "истина в последней инстанции" и при этом любит делать поспешные выводы из-за чего нередко ошибается. Замечено.Wit пишет:Ну если сафсем чесна, то я с Павлом тоже во многом не согласен... тем более с его пафосными прогнозами и часто с расхождениями в смысле анализа некоторых достижений западной науки... у него тож патриотисьмусь часто выше планки... даже когда осмысливаем проекты в которых я лично принимал участие, а он в них ни в зубногой, так такая уверенност в рпавоте... аж тошно становицо...
Но все же и полезного много можно узнать из того что пишет.
sqee- Сообщения : 7960
Возраст : 50
-
Re: Авиация - Архив 1
автор Romario Agro Вс 25 Окт 2015, 23:31
Да ну, стул целый. Можно сказать не покоцаный совсем. Зачистить - будет как новенький!sqee пишет:[tmb]http://s00.yaplakal.com/pics/pics_original/1/1/9/4271911.jpg [/tmb]ModeSD пишет:Даа, это были, пожалуй, 2 самые веселые страницы паралайной темы Т-50 со дня ее создания
И так 15 раз.
Romario Agro- Призрачный спорщик )))
- Сообщения : 10127
-
Re: Авиация - Архив 1
автор mks123 Вс 25 Окт 2015, 23:32
и про 4 ракеты в каждом отсеке
mks123- Сообщения : 3195
Откуда : СПб
-
Re: Авиация - Архив 1
автор Racoon Вс 25 Окт 2015, 23:45
Я вот посмотрел на это дело, нафига вообще столько ракет? Самолеты пачками всё равно никто сбивать не будет. Нужна две но с гарантией.mks123 пишет:и про 4 ракеты в каждом отсеке
По крылатым ракетам? весьма сомнительно. Когда их 26 штук летит в одном ордере ака Сирия с интервалом в 5 сек.
Ни в коей мере не хочу разводить полемики. но скажите, зачем истребителю больше 4 дальних ракет и 2 ближних?
Вот перехватчику крылатых ракет да.
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Re: Авиация - Архив 1
автор mks123 Вс 25 Окт 2015, 23:57
понятно что этого не будет))
mks123- Сообщения : 3195
Откуда : СПб
-
Re: Авиация - Архив 1
автор Romario Agro Пн 26 Окт 2015, 00:30
У каждой ракеты вероятность поразить цель меньше единицы. Парный пуск обеспечивает более высокую вероятность попадания.Racoon пишет:Я вот посмотрел на это дело, нафига вообще столько ракет? Самолеты пачками всё равно никто сбивать не будет. Нужна две но с гарантией.
По крылатым ракетам? весьма сомнительно. Когда их 26 штук летит в одном ордере ака Сирия с интервалом в 5 сек.
Ни в коей мере не хочу разводить полемики. но скажите, зачем истребителю больше 4 дальних ракет и 2 ближних?
Вот перехватчику крылатых ракет да.
Romario Agro- Призрачный спорщик )))
- Сообщения : 10127
-
Re: Авиация - Архив 1
автор Racoon Пн 26 Окт 2015, 00:31
Это ясно. 6 ракет - 3 самолета. Мало?Romario Agro пишет:У каждой ракеты вероятность поразить цель меньше единицы. Парный пуск обеспечивает более высокую вероятность попадания.
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Re: Авиация - Архив 1
автор Romario Agro Пн 26 Окт 2015, 00:46
Почему так. Может два самолета, если условия для пуска никудышние.Racoon пишет:Это ясно. 6 ракет - 3 самолета. Мало?
Romario Agro- Призрачный спорщик )))
- Сообщения : 10127
-
Re: Авиация - Архив 1
автор sqee Пн 26 Окт 2015, 00:50
sqee- Сообщения : 7960
Возраст : 50
-
Re: Авиация - Архив 1
автор Racoon Пн 26 Окт 2015, 00:51
Может и один. Но если промахнулся 4 ракетами – драпай на форсаже. Сегодня не твой деньRomario Agro пишет:Почему так. Может два самолета, если условия для пуска никудышние.
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Re: Авиация - Архив 1
автор Zveruga Пн 26 Окт 2015, 15:01
Павел тут не причём. Эти показатели получены не им. Он их привёл из других, не своих работ. Павел занимается маленькой частью в общем великом делеsqee пишет:БЛДЖАД я правильно понял что Булат на полном серьезе пишет в виде саморекламы что может сделать керосинку с УИ 450 секунд?
Zveruga- Сообщения : 10901
Возраст : 44
Откуда : из леса
-
Re: Авиация - Архив 1
автор sqee Пн 26 Окт 2015, 15:04
Ты извини, но 450 секунд на керосине это ненаучная фантастика. Процентов 10 может быть да. То есть ну 340 секунд у земли на керосине. Это кстати очень много тоже.Zveruga пишет:Павел тут не причём. Эти показатели получены не им. Он их привёл из других, не своих работ. Павел занимается маленькой частью в общем великом деле строительства коммунизма на планете создания нового агрегата. Над проектом трудится орда гоблинов сотни тыщ отборных бойцов Ирака армия учёных и инженеров. Работ по этому вопросу в инете много. 15 лет уже тема изучается.
Главный профит сулимый детонационками для ЖРД скорее упрощение ТНА -> уменьшение веса, уменьшение стоимости, повышение надежности. Существенные.
sqee- Сообщения : 7960
Возраст : 50
-
Re: Авиация - Архив 1
автор Zveruga Пн 26 Окт 2015, 15:07
На метане.sqee пишет:Ты извини, но 450 секунд на керосине это ненаучная фантастика.
Zveruga- Сообщения : 10901
Возраст : 44
Откуда : из леса
-
Re: Авиация - Архив 1
автор sqee Пн 26 Окт 2015, 15:08
Это не высококипящее горючее. А у Павла именно про него.Zveruga пишет:На метане.
sqee- Сообщения : 7960
Возраст : 50
-
Re: Авиация - Архив 1
автор Racoon Пн 26 Окт 2015, 15:09
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Re: Авиация - Архив 1
автор sqee Пн 26 Окт 2015, 15:15
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81Racoon пишет:Ребят, а что такое 350 и 450. И чего оно меряется в секундах?
PS Если грубо, то у лучших ЖРД на паре керосин-кислород сейчас УИ порядка 310 секунд у земли и 340 секунд в пустоте. Или порядка 360 секунд у чисто пустотного мотора. Это неиически высокий уровень. Для криогенной пары с водородным топливом потолок примерно 450-470 секунд. То есть это вообще потолок.
Для простого примера: Если бы удалось сделать керосинку с УИ 450 секунд, то тот же "Зенит" бы смог выводить не 12 тонн, а все 20, а то и 25. Или быть раза в 2-3 меньше. Вообще интересно посчитать.
То есть здравствуй Луна и Марс по сути.
sqee- Сообщения : 7960
Возраст : 50
-
Re: Авиация - Архив 1
автор Racoon Пн 26 Окт 2015, 15:19
Размерность удельного импульса есть размерность скорости, в системе единиц СИ это метр в секунду.
При чем секунды?
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Re: Авиация - Архив 1
автор Zveruga Пн 26 Окт 2015, 15:20
На керосин-воздушной смеси в воздушно-реактивном детонационном получили импульс выше 3000 с. Как бы также как и в двухконтурных турбореактивных двигателях. Есть возможность получить 4200 с.
Ещё я читал работы Центра ИДГ, в которых сказано, что очень проблематично детонировать кипящую жижу с газом. Пузыри мешают. Например сжиженный газ лучше испарить до предела перед тем как его детонировать.
Почему Булат сказал о высококипящем топливе мне непонятно. Можт он двигатель не для Роскосмоса делает, а для военных ракет на гидразине?
Zveruga- Сообщения : 10901
Возраст : 44
Откуда : из леса
-
Re: Авиация - Архив 1
автор Romario Agro Пн 26 Окт 2015, 15:22
При другом толковании удельная тяга равна отношению тяги к весовому расходу топлива; в этом случае она измеряется в секундах (с = Н·с/Н = кгс·с/кгс) — это значение можно рассматривать как время, в течение которого двигатель может развивать тягу в 1 кг, используя такую же массу топлива. Для перевода весовой удельной тяги в массовую её надо умножить на ускорение свободного падения (принимаемое равным 9,80665 м/с² [1])Racoon пишет:Не понявРазмерность удельного импульса есть размерность скорости, в системе единиц СИ это метр в секунду.
При чем секунды?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%81
Romario Agro- Призрачный спорщик )))
- Сообщения : 10127
-
Re: Авиация - Архив 1
автор Racoon Пн 26 Окт 2015, 15:24
ясноZveruga пишет:Там на самом деле 1/с, но все упрощённо пишут. Уже привычка.
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Re: Авиация - Архив 1
автор Racoon Пн 26 Окт 2015, 15:27
Интересные факты
Можно отметить юмористический момент связанный с данной формулой: так как она не имеет собственного названия, специалисты обычно называют ее «Ы-формулой» — в кинокомедии «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» студенты, пишущие вывод формулы на полу коридора, выводят именно эту формулу
Racoon- Сообщения : 76688
Откуда : Море Спокойствия
-
Zveruga- Сообщения : 10901
Возраст : 44
Откуда : из леса
-
Re: Авиация - Архив 1
автор Zveruga Пн 26 Окт 2015, 15:59
Zveruga- Сообщения : 10901
Возраст : 44
Откуда : из леса
-
Re: Авиация - Архив 1
автор sqee Пн 26 Окт 2015, 17:07
Возьмем Зенит-2;
Первая ступень: M0 = 353 т; Mk = 28 т; Mt = 325 т; k = 11,61; I возмем примерно 315 секунд как средний по траэктории.
Вторая ступень: M0 = 90,5 т; Mk = 8.5 т; Mt = 82 т; k = 9,65; I = 350 с;
Mпн на НЗО 200 км: 13,7 т;
Посчитаем характеристическую скорость по ступеням и в сумме.
dV = W * ln(M0/M1) => dV = 9.81 * I * ln(M0/M1)
, где M1 - конечная масса на активном участке.
Для первой ступени:
M0 = M0пс + M0вс + ПН = 353 + 90.5 +13.7 = 457,2 т.
M1 = Mkпс + M0вс + Mпн + Mост1 = 28 + 90,5 + 13,7 + 2 = 134,2 т
, где Mост1 - масса невырабатываемых остатков топлива.
dVпс = 9,81 * 315 * ln(457.2/134.2) = 3090.15 * ln(3.407) = 3788 м/c
Для второй ступени:
M0 = M0вс + Mпн = 90.5 + 13.7 = 104.2 т
M1 = Mквс + Mпн + Mост2 = 8,5 + 13,7 + 1 = 23,2 т
dVвс = 9.81 * 350 * ln(104.2/23.2) = 3433.5 * ln(4.49) = 5157 м/c
Общий dV ракеты = 8945 м/c
Так как для НЗО такой высоты потребна ХС примерно на уровне 7750 м/с, то очевидно 1195 м/с это гравитационные, аэродинамические потери и потери на управление.
Прикинем массу двуступенчатой ракеты для вывода той же ПН на ту же орбиту с тем же потерями, но большим УИ.
Вариант первый. УИ больше на 10%; Iпс = 346.5 c и Iвс = 385 c;
Пересчитаем K с учетом не вырабатываемых остатков которые опять возьмем 1 и 2 тонны во второй и первой ступени соответственно.
Kвс = 81/9.5 = 8.53
Кпс = 323/30 = 10.77
Для второй ступени:
Mtвс = (Mпн * Kвс * (e^(dVвс/(9.81*Iвс)) - 1))/(Kвс + 1 - e^(dVвс/(9,81*Iвс))) =
= (13.7 * 8.53 * (2.718^(5157/3766.85)) - 1))/(8.53 + 1 - 2.718^(5157/3766.85)) =
= (116.861 * (2.718^1.369 -1))/(9.53 - 2.718^1.369) = (116.861 * 2.931)/5.599 =
= 61.18 т
Mквс = Mtвс/Kвс = 61.18/8.53 = 7.17 т
M0вс = 68.35 т
Для первой ступени:
Mtпс = (82.05 * 10.77 * (2.718^(3788/3399.17)) - 1))/(10.77 + 1 - 2.718^(3788/3399.17)) =
= (883,68 * (2,718^1,114) - 1)/(11.77 - 2.718^1.114) = (883.68 * 2.046)/8,724 =
= 207,25 т
Mкпс = 207.25/10.77 = 19.24 т
M0пс = 19.24 + 207.25 = 226.49 т
Суммарная масса ракеты:
M0 = M0пс + M0вс +Mпн = 226.49 + 68.35 + 13.7 = 308.54 т
То есть при увеличении УИ всего на десять (sic!) процентов мы получили в 457.2/308.54 = 1.482 раза более легкую ракету для вывода той же ПН. Доля полезного груза в стартовой массе выросла с 2.997% до 4.44%
Желающие могут посчитать как вырастет доля ПН в стартовой массе при УИ 450 с у земли и 630 с в пустоте и при снижении сухой массы двигателей например вдвое, учитывая что сейчас на движок приходится 36% сухой массы первой ступени того же зенита и 15% второй. И каким карандашем-недоростком можно будет запускать лунный корабль, а я че то подзадолбался немного с этими вашими Циолковскими.
Последний раз редактировалось: sqee (Пн 26 Окт 2015, 17:47), всего редактировалось 1 раз(а)
sqee- Сообщения : 7960
Возраст : 50
-
Re: Авиация - Архив 1
автор sqee Пн 26 Окт 2015, 17:08
Ну да. Реклама. Берем самые лучшие числа от всего подряд. Собираем в одно целое. Немного мухлюем. Вуаля. Нас недогоонят... Амеры так любят делать.Zveruga пишет:sqee, до меня дошло. Он перечисляет не характеристики того двигателя, что разрабатывает, а просто перечислил из работ других учёных все положительные характеристики по подобным двигателям. Он ведь там и про ТРД и про ЖРД говорит.
sqee- Сообщения : 7960
Возраст : 50
-
Re: Авиация - Архив 1
автор Shoehanger Пн 26 Окт 2015, 23:31
Каюк пишет:Тут с разных сторон можно смотреть. Итак, Сноуден приехал не с пустыми руками и рассказал правду про раптор. Раптор - г..вно! Что и требовалось доказать. Решили спокойно делать самолет, не гнать программу, и довести его до ума. Может докумекали, что и Су-35С - хороший противник для всех забугорных истребАтелей. Недаром ходят упорные слухи, что стали работать над машиной 6-го колена. Затем поползли слухи, что в ноябре к нам едут индусы с заказом на 150 истребителей PMI. А на него даже статики нет! Во что-то мне подсказывает, ПАК ФА уйдет в Индию. У нас будет другая машина. Вот движок думается доведут. К 20-му году.
А чего он про раптор рассказал?
Больше сюра. [tmb]http://static4.businessinsider.com/image/562111939dd7ccfc418b7585-1200/.jpg [/tmb] 170-й МШАП БФ.
Shoehanger- The roller coaster
- Сообщения : 2356
-
Страница 28 из 34 • 1 ... 15 ... 27, 28, 29 ... 34